Документом определены приоритеты в развитии сферы, меры поддержки железнодорожного машиностроения и ресурсное обеспечение.
Авторы документа уверены, чтобы обеспечить рост этой отрасли машиностроения и экономики страны в целом, необходимо повысить эксплуатационные характеристики и эффективность отечественного железнодорожного подвижного состава и обеспечить изготовителям свободную конкуренцию с иностранными компаниями на зарубежных рынках.
Отметим, что в прошлом году предприятиями отрасли было выпущено и отремонтировано продукции на общую сумму в 418,4 миллиарда рублей. В оборот вошли 652 произведенных локомотива, 36,6 тысячи вагонов и отремонтированные составы. Чтобы улучшить эти показатели, в этом году на реализацию мероприятий Стратегии, согласно базовому сценарию, предлагается выделить порядка 2 миллиардов рублей из средств федерального бюджета. В 2018-ом эта сумма возрастет до 2,02 миллиарда, а в 2019 – до 2,16. Финансовая поддержка будет направлена на субсидирование процентной ставки по кредитам и части затрат, связанных с сертификацией продукции за рубежом. За счет этих средств также будет создана система пост-продажного обслуживания и заложен бюджет для участия в международных выставках.
В России утверждена Стратегия развития экспорта продукции железнодорожного машиностроения
Цель реализации программы – сформировать структурированный подход к решению проблем российских производителей, повысить конкурентоспособность отечественной продукции на внешнем рынке, обеспечить развитие обрабатывающих отраслей промышленности и, как следствие, рост ВВП страны.