В России создадут новую модель самолета для региональных пассажирских перевозок

13 мая 2016 / просмотров – 739
Федеральные новости

О необходимости разработки и запуска в производство подобного авиалайнера Владимир Путин сообщил на совещании, посвященном авиастроению.

«Мы знаем, как сложно складывается доставка пассажиров на Дальнем Востоке, в Восточной Сибири, внутри регионов. Часто людям приходится летать в близлежащие соседние регионы через Москву либо через Петербург. Это абсолютно неприемлемо, и не только для людей создаёт сложности, но и для экономики в целом. Транспортная доступность повышает мобильность самой экономики и создаёт предпосылки для её развития», - подчеркнул президент.
Владимир Владимирович также отметил, что собственный региональный самолёт вместимостью 50-60 мест, особенно с возможностями посадки и взлёта с грунтовых полос, имеет для страны большое значение. При этом указанная модель должна быть современной и конкурентоспособной для мировых рынков.
В рамках обсуждения поднятого вопроса, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров рассказал президенту о трех основных вариантах и одном дополнительном.
Турбовинтовой «ИЛ-114» на 64 места ранее изготовлялся в Ташкенте, но его производство было остановлено достаточно длительное время назад. Однако, по словам министра, в настоящий момент имеются несколько фюзеляжей, благодаря которым можно будет достаточно быстро запустить в нашей стране эту модификацию для того, чтобы, продолжая параллельную работу, подготовить самостоятельное производство самолета.
«По расчётам Объединённой авиастроительной корпорации, кооперация практически всех предприятий, входящих в эту интегрированную структуру, с базовым заводом «Сокол», включая «Авиастар-СП» в кооперации c Воронежским заводом, позволит в 2022 году уже выйти на полномасштабную серию в 12 машин в год», - отметил Денис Валентинович.
Двигатель «ТВ7-117», который может быть использован на этом самолёте, в данный момент устанавливается на вертолет «Ми-38». Адаптировать его на вышеописанный самолет специалисты смогут, произведя ряд несущественных доработок.
Второй вариант, представленный министром промышленности и торговли – это «АН-140» на 50 мест. Правда, в данном случае есть существенная зависимость от украинских разработчиков и производителей. Денис Валентинович сообщил, что в случае предпочтения данной модели будут вестись переговоры о покупке лицензии и полной локализации проекта в Росси. Министр также сообщил, что данный проект прорабатывается. Есть даже российский двигатель, который полностью адаптируется к этому самолету. Он производится в «Климове» на шуваловской площадке, в Санкт-Петербурге.
Третий, также турбовинтовой, 83-местный самолет «МА-700» является русско-китайским проектом. «Коллеги готовы выйти на этап испытаний со следующего года с получением сертификата в 2019. Приглашают нас в этот проект с локализацией и с организацией производства на Дальнем Востоке», - отметил Денис Валентинович. Для производства этой машины министр считает достаточными мощности ПАО «Арсеньевская Авиационная компания «Прогресс» имени Н.И. Сазыкина.
Четвертый, дополнительный вариант, представленный на совещании – это 50-местный «Ту-324», оснащенный реактивным двигателем. Самолет остается в разработке и в дальнейшую работу не запускался в связи с тем, что все основные ресурсы были направлены на самолет «МС-21».
Президент пообещал рассмотреть все 4 представленных варианта и принять окончательное решение.

 

Екатерина Руденко
239-09-68
rudenkoea77@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели