Стоит пояснить, что на сегодняшний день государство контролирует прохождение обязательного техосмотра только тех транспортных средств, которые предназначаются для пассажироперевозок: к этой категории относятся, например, автобусы и легковые такси – в общей сложности всего лишь 20 % автопарка страны. Более того, действующим законодательством не предусмотрена ответственность автовладельцев за непрохождение ТО.
«При этом производственные аспекты деятельности операторов технического осмотра и реализация страховыми компаниями запрета страхования ОСАГО в отношении транспортных средств, не соответствующих основным требованиям безопасности, остаются вне сферы контроля», – подчеркивается в пояснительной записке к проекту нормативно-правового акта.
Такое положение дел зачастую сказывается на качестве предоставления услуг по ТО, ведет к допуску на дороги неисправных авто, а следовательно – дискредитации самого института технического осмотра.
Между тем, новый законопроект предлагает усилить государственное влияние в данной сфере, чтобы повысить качество услуг, но при этом сохранить их доступность для населения. В частности, документ ужесточает требования к операторам технического осмотра, состоянию автомобиля и к самим автовладельцам.
Кроме того, проект закона вводит понятия «базового размера платы» и «ценовых пределов», а также методик их расчета и правил применения. Помимо этого, устанавливается запрет на управление транспортным средством, не прошедшим обязательный техосмотр. Нарушителям грозит штраф от 500 до 800 рублей. При этом для рецидивистов предусмотрены более серьезные санкции – 5 тысяч рублей штрафа или лишение водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев.
В случае принятия законопроекта нововведения вступят в силу с 1 января 2017 года.