В просторном здании с оборудованными по последнему слову техники и железнодорожной науки классах юные лискинцы теперь смогут осваивать азы профессий машиниста, вагонника, путейца и других, узнать о богатой истории российских железных дорог, встретиться с интересными людьми – патриотами профессии железнодорожника.
Почти 6 тысяч лискинцев заняты на предприятиях РЖД. Подготовка перспективных кадров – чрезвычайно важный аспект развития компании и района, где столь востребованных специалисты в данной области.
– Более 3 лет назад в Лиски приезжал президент РЖД Владимир Якунин, и мы вместе с начальником дороги обратились к нему с просьбой отремонтировать детскую железную дорогу, чтобы создать здесь образовательное учреждение, которое бы давало профессиональную ориентацию детям. РЖД – высокоорганизованная, дисциплинированная компания, выполняющая важнейшие экономические и социальные функции. Есть перспектива работать там с удовольствием, получать достойные зарплаты и социальный пакет, – сказал на церемонии Алексей Гордеев.
– Всего в России 25 детских железных дорог, и Юго-Восточная теперь сможет воспитывать достойные кадры для компании РЖД. Здесь дежурный по станции, например, ничем не отличается от аналогичного специалиста на «взрослой» дороге: он так же открывает выходной и входной сигнал, так же делает маневровую работу. У нас теперь самый современный тепловоз и вагоны для детских железных дорог, – резюмировал начальник Юго-Восточной железной дороги Анатолий Володько.
Глава региона осмотрел учебные классы корпуса детской железной дороги: они оборудованы компьютерными симуляторами-тренажерами для будущих машинистов, интерактивными досками, моделями макетами путей, составов, тормозных механизмов и еще множеством наглядных пособий. Кроме того, в новом здании есть просторный актовый зал, компьютерный класс, музей и библиотека.
Алексей Гордеев посетил и депо (пункт осмотра локомотивов) на территории железной дороги, а также стал первым пассажиром нового поезда. Вместе с юными железнодорожниками и лискинскими школьниками глава региона совершил поездку в составе из трех миниатюрных голубых вагонов и сверкающего локомотива «Стрела». Поезд отправлялся со станции «Задоринка» под бравые звуки оркестра.
Юго-Восточная детская железная дорога начала работу в 1989 году. Протяженность кольцевого пути, располагающегося в городском парке, составляет 1,6 километра. Обучение детей и подростков от 11 до 15 лет в кружке «Юный железнодорожник» продолжается 4 года. Теоретические занятия проходят в корпусе в осеннее-зимний период, практические – с 1 мая по 30 октября на железной дороге. К слову, она станет не только место обучения школьников, но т полигоном для производственной практики студентов Лискинского техникума, а также порадует горожан как парковый аттракцион.
Реконструкция объекта началась в 2012 году, затраты составили 200 миллионов рублей. В эксплуатацию введен двухэтажный учебный корпус на 400 воспитанников, новый пункт техобслуживания, мастерские, произведена замена железнодорожного пути.