В Кузбассе обнаружен скелет млекопитающего, жившего 130 миллионов лет назад

В Кузбассе обнаружен скелет млекопитающего, жившего 130 миллионов лет назад

7 июля 2016 / просмотров – 1933

По сообщению департамента культуры и национальной политики, уникальную находку сделали участники палеонтологической экспедиции в окрестностях деревни Шестаково в Чебулинском районе.

На глубине примерно 186 сантиметров участники экспедиции обнаружили нижнюю челюсть мезозойского млекопитающего. При дальнейшем разборе был найден фрагмент скелета. Препаровка позволила предположить с высокой вероятностью, что они принадлежат одному животному. «Если предположение подтвердится, это будет первая в России находка целых скелетов древнейших млекопитающих», – сообщает пресс-служба областной администрации.

Специалисты предварительно отнесли останки к симметродонтам – млекопитающим размером с куниц. Их назвали так из-за трех бугорков на коренных зубах, расположенных в виде симметричного треугольника. Однако точное определение животного будет возможно после лабораторного изучения. Кстати, всего с начала полевого сезона в Кузбассе обнаружено 66 палеонтологических образцов – части скелетов сибирских пситтакозавров, древних ящериц, крокодилообразных рептилий.

Для справки: экспедиция началась 13 июня и продлится до конца августа. В ней участвуют специалисты областного краеведческого музея под руководством Евгения Мащенко, эксперта по палеонтологии Министерства культуры России, кандидата биологических наук, старшего научного сотрудника Палеонтологического института имени Борисяка Российской академии наук (Москва).

Стоит отметить, что окрестности Шестаково широко известны в мировом научном сообществе. Здесь находят уникальные палеонтологические и археологические материалы.

Справка «ГЧ»

Деревня Шестаково окружена красивыми пологими холмами – это отложения мелового периода. Внутри таких холмов и находятся остатки доисторических животных. Эта территория является заповедником и называется «Шестаковский комплекс раннемеловых позвоночных», охраняется государством. Местонахождение ископаемых животных мезозойской эры было обнаружено в 1953 году геологом Александром Массаковским, который нашел части скелета мелкого динозавра.