В Госдуме обсудили перспективы развития образования и науки

25 мая 2017 / просмотров – 484
Образование

23 мая в Госдуме состоялись парламентские слушания на тему «Ресурсы развития образования и науки: образовательные и просветительские проекты кино, телевидения, СМИ, организаций культуры».

Заседание, в котором приняли участие депутаты, представители Министерства образования и науки, а также научного сообщества, призвано было наметить основные векторы развития современного просвещения.
В частности, было отмечено, что широкие возможности для образования и самообразования в современном мире дают новые технологии. Так, интернет способствует техническому творчеству, позволяет виртуально посещать музеи. К примеру, 20 мая в ночь музеев стартовало приложение «Артефакт», позволяющее пользователям с мобильного телефона узнавать о произведениях искусства в режиме дополненной реальности.

Виртуальные педагоги

Интернет-провайдеры стали самостоятельными и серьезными производителями просветительского контента как для детей, так и для взрослых. Такие ресурсы, как «Грамота.ру», «Известия науки», «Наука и жизнь», «Музыка для всех, «Читай-ка!», «Мурзилка» имеют многомиллионную аудиторию. Главным же, по мнению Минкульта, является портал «Культура.РФ», который позволяет смотреть фильмы, спектакли.
Качественному образовательному контенту оказывается поддержка из федерального бюджета и других источников. Так, получили госфинансирование «Умницы и умники» («Первый канал»), «Патриарх» («Россия 1»), «Спокойной ночи, малыши!» и «Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик» («Россия К»), «АБВГДейка» («ТВ-Центр»), «Большая наука» («Общественное телевидение России») и многие другие. Поддержка была оказана радиопроектам и интернет-ресурсам. При участии Минкомсвязи России за последние годы запущен специализированный телеканал образовательной и научно-популярной тематики – «Просвещение».

Навстречу талантам

Появилась новая индустрия, призванная поддержать творческое развитие детей. Развивается система детских технопарков «Кванториум». Напомним, по словам депутата Государственной Думы от Воронежской области, члена Комитета по бюджету и налогам Сергея Чижова, благодаря софинансированию со стороны федерального центра в объеме 925 миллионов рублей до конца текущего года такие детские технопарки будут созданы в 17 российских субъектах. В их числе – и Воронежская область.
Интерактивное образование, тем не менее, не отменяет традиционных книг. Так, отмечено, что печатные издания востребованы в школьных библиотеках наряду с электронными версиями литературных произведений. С развитием высоких технологий возникает потребность в совершенствовании подготовки педагогов. Было отмечено, что школьники используют информационные ресурсы «более активно», а учителя, в свою очередь, пока не готовы «быть проводниками новых технологий». Из озвученных проблем отмечена потребность в увеличении образовательных и просветительских проектов в кино, на телевидении и в СМИ, и их целевая аудитория должна расти. Острым остается вопрос доступности образовательных услуг в сельской местности и удаленных территориях.
По итогам мероприятия Правительству РФ было рекомендовано обеспечить поддержку инициативам образовательных организаций. В частности, создать и реализовать проекты для молодежи на основе сотрудничества и взаимодействия со СМИ, организациями культуры, кино, телевидения. Кроме того, рекомендовано создать циклы исследований просветительской и воспитательной деятельности, а также системы повышения квалификации сотрудников СМИ. Регионы должны будут организовать свои проекты просветительского характера.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели