В Астрахани заложили первый за 60 лет российский круизный лайнер
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

В Астрахани заложили первый за 60 лет российский круизный лайнер

17 августа 2016 / просмотров – 1568
Федеральные новости

Судно класса «река-море» построит завод «Лотос». Старт его строительству дал по видеосвязи президент Владимир Путин.

«Надеюсь, что это первый, не только не последний, но успешный шаг в строительстве целой серии. Не сомневаюсь, что серия эта будет востребована и послужит реальному возрождению пассажирских перевозок по рекам, развитию внутреннего и въездного туризма», – обратился к корабелам президент в момент закладки первой секции судна.
Судно проекта PV300VD – настоящий морской четырехпалубный лайнер на 306 пассажиров. Его длина 141 метр, ширина – 16,5 метров. Оно может ходить как по рекам, так и по морским просторам. Его заказчиком стало Московское речное пароходство. Ожидается, что круизный лайнер построят через 2 года, а в 2019-ом передадут в эксплуатацию владельцу. Примерная стоимость судна – около 2,5 миллиардов рублей. Срок окупаемости – более 20 лет. Предполагается, что оно будет эксплуатироваться на водных маршрутах государств каспийского бассейна.
В этом году ожидается закладка еще нескольких таких судов. Их начнут строить на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде и судоверфи «Залив» в Керчи. Заказчиками морских гигантов станут крупные компании - «Мостурфлот», «ВодоходЪ» и «Ортодокс».
Чтобы повысить спрос на такие суда на рынке, Минпромторг предложил программу софинансирования, когда лизинговой компании деньги выделяют под 2/3 ставки рефинансирования Центробанка. Ставка лизинговой компании — 1% годовых, при этом судоходной компании субсидируется 2/3 общей ставки по договору. При этом потенциальным покупателям не совсем удобна эта схема, ведь банки финансируют лизинговые сделки на срок до 15 лет. Как отмечают эксперты, необходимо увеличить его вдвое или воспользоваться схемой, когда оператор получает судно в операционный лизинг от 20 лет, а затем возвращает его госкомпании – структуре ВЭБа или ОСК. Правда, пока сами банки на это не идут.
Стоит отметить, что практики строительства таких кораблей ни в СССР, ни в России практически не было. Лишь в 50-х годах судостроители возвели два корабля. Все остальные закупались в Польше и Чехии.

Дмитрий Шапкин
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели