На состоявшемся в правительстве Воронежской области оперативном совещании обсуждались итоги работы, проделанной в этом году. О реализации соответствующих мероприятий отчитался руководитель областного департамента природных ресурсов и экологии Алексей Карякин. Он напомнил, что в августе в рамках исполнения поручения главы региона была сформирована Межведомственная комиссия, координирующая деятельность в сфере обеспечения безопасности ГТС, расположенных на территории нашего края. Ею была проведена организационно-методическая работа с каждым муниципальным образованием – они, в свою очередь, актуализировали перечень объектов.
По каждому – работа велась индивидуальна и большая часть объектов была исключена из перечня ГТС в связи с несоответствием параметрам. Параллельно попавшие в реестр оформлялись в муниципальную собственность. В итоге за 2015 год «хозяин» появился у 37 ГТС, в 2016 году таким образом будут оформлены еще 56.
В свою очередь, руководитель Верхне-Донского управления Ростехнадзора Владимир Дерновой – комиссия находится в постоянном взаимодействии с его ведомством – обратил внимание на то, что несколько воронежских ГТС нуждаются в капитальном ремонте. По словам Карякина, они уже включены в план соответствующих работ.
В завершение обсуждения данной темы Алексей Гордеев поручил провести повторную оценку возможностей муниципалитетов: позволяют ли им ресурсы решить проблемы бесхозяйных ГТС. Кроме того, губернатор поручил подготовить отдельный доклад по бесхозяйным потенциально опасным гидротехническим сооружениям.
В 2016 году в муниципальную собственность планируют оформить 56 бесхозяйных гидротехнических сооружений
Проблема бесхозяйных гидротехнических сооружений – преимущественно сельскохозяйственных прудов при мелиоративных и животноводческих комплексах, небольшие дамбы – актуальна для всех субъектов РФ. Основная опасность таких объектов заключается в том, что они, в большинстве случаев, были возведены уже обанкротившимися сельхозорганизациями для решения частных задач и без составления сметной и проектной документации. Незарегистрированные, они лишены должного обслуживания, зачастую находятся в аварийном состоянии и могут спровоцировать возникновение различных ЧС. В этой связи в регионах ведется систематическая работа по оформлению таких ГТС в муниципальную собственность, для соотнесения с зоной ответственности муниципалитетов и проведения необходимых ремонтных работ.