Учитель, он же – антикризисный менеджер
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Учитель, он же – антикризисный менеджер

22 августа 2018 / просмотров – 1497
Образование

Сложно представить, чтобы молодой перспективный специалист, перед которым, что называется, все дороги открыты, отдал предпочтение не успешному карьерному росту в рамках своей профессии, например, финансиста, а выбрал работу учителя в среднестатистической провинциальной школе. Но такие люди, готовые с головой погрузиться в педагогику, действительно встречаются. И даже достигают в системе общего образования больших высот. Похвастаться «новыми учителями» может и Воронежская область.

Педагог сегодняшнего дня

В Острогожской СОШ № 1 уже два года работает учитель иностранных языков Юлия Григорьева, по образованию – зарубежный регионовед. Педагогический стаж Юлии насчитывает 4 года – на последнем курсе Тверского госуниверситета девушка работала в санаторной школе-интернате педагогом по английскому языку, затем преподавала уже в школе и Центре дополнительного образования города Гатчина Ленинградской области. Однако относительно небольшой опыт не помешал Юлии получить признание профессионального сообщества и стать финалистом всероссийского конкурса «Учитель года». В сентябре молодой специалист представит наш регион на заключительном этапе в Санкт-Петербурге.

Каким образом можно модернизировать учебный процесс, практически не имея преподавательской практики? Ответ знают авторы и участники программы профессиональной переподготовки «Учитель для России». Общественный проект, в рамках которого Юлия как раз и попала в Острогожск, направлен на то, чтобы привлечь в провинциальные школы молодых и энергичных людей, которые смогут внести свой вклад в развитие сферы образования, в воспитание будущего поколения.

Подробнее о системе поддержки молодых педагогов, конкурсе профессионального мастерства «Учитель года», а также об особенностях работы с детьми корреспонденты «ГЧ» узнали у самой Юлии Григорьевой.

«Мы несем в классы принципы гуманистической педагогики»

 – Юлия, расскажите, как Вы попали в сферу образования и как стали участницей программы «Учитель для России»?

– Всегда говорю, что в школе оказалась случайно. Но все случайности, как известно, неслучайны. Во многом на выбор повлиял директор санаторной школы-интерната села Медное Тверской области, где я работала на 5 курсе университета. Это человек, который оставил международную карьеру после 7 лет жизни за границей ради того, чтобы работать в маленькой российской школе. И сейчас благодаря его стараниям перед учащимися открыты удивительные возможности для творчества и путешествий. Такие истории меня вдохновляют. Тем не менее, когда после окончания вуза я начала преподавать в школе Гатчины, мне было трудно. В то же время Центр дополнительного образования, в котором я подрабатывала, отказался продлевать контракт, поскольку у меня нет педагогического образования. Поэтому я искала работу и наткнулась на программу «Учитель для России», прочитала описание, и подумала, что это все – про меня. Тут же заполнила анкету и, к своему удивлению, прошла отбор. Потом было 5-недельное обучение в Летнем Институте. Вакансия учителя английского и французского языков в сочетании с курсами внеурочной деятельности по видео нашлась для меня в Острогожске. Здесь мне очень нравится: уютно и тепло, а люди открыты и доброжелательны.

– Как, на Ваш взгляд, программа «Учитель для России» повлияла или может повлиять на качество общего образования в нашей стране?
– Искренне верю, что данная программа и проекты, подобные ей, – то, что действительно меняет общество. Прежде всего, это происходит путем маленьких постепенных нововведений там, где они больше всего нужны. Пока говорить о масштабном влиянии этой инициативы на всю сферу образования рано, поскольку проект реализуется всего три года. Учителю программа дает очень хорошее подспорье: многие выпускники после окончания проекта реализуют собственные инициативы в сфере образования. Например, мы с друзьями в этом году запускаем развивающий курс для педагогов, целью которого является оказание им психологической поддержки. И самое важное, что предоставляет «Учитель для России», – это общение с друзьями и единомышленниками, готовыми и способными менять систему образования изнутри.


«Не стоит от себя и от детей ожидать сиюминутных результатов»

– Что для Вас означает труд педагога? Что Вы, прежде всего, стараетесь дать своим ученикам, помимо знаний по предмету? И какую отдачу получаете?
– В школе часто происходят маленькие, но значимые истории. Когда, например, мальчишка из неблагополучной семьи, не имеющий учебника и не умеющий читать, вдруг начинает заниматься с полной самоотдачей и становится одним из лучших учеников в классе – это ли не настоящее чудо? В такие моменты я чувствую, что все не зря! Это приносит радость, удовлетворение и покой. Но, с другой стороны, после нескольких очень трудных лет работы в сфере образования понимаю, что не стоит от себя и от детей ожидать каких-то невероятных успехов и сиюминутных результатов, это порой приносит разочарование и ведет к выгоранию. Важно помнить, что всему свое время. Нужно идти к намеченным целям, пусть и потихоньку, но не сдаваясь и не отказываясь от мечты. Эту мысль я всегда стараюсь донести до своих учеников – все возможно, если правильно поставить цель и идти к ней. Но еще важнее научиться для себя определять: чего я на самом деле хочу и зачем? В этом смысле, удивительно работать с самыми маленькими детьми – первым и вторым классом. Чем они младше, тем яснее понимают, чего хотят. И я стараюсь этому у них учиться.

– Почему Вы решили участвовать в конкурсе «Учитель года»? Чем, на Ваш взгляд, заинтересовали членов жюри?
– Конкурс – отличный шанс вынырнуть из школьной рутины и уделить время чему-то интересному и развивающему. На каждом из этапов – районном и областном – мы давали открытый урок, проводили мастер-класс для учителей, а также презентовали личный сайт, участвовали в педагогическом совете и конференции образовательных политиков. Оказалось, что те идеи и проблемы, которые я подняла, раньше в Воронежской области никто не обсуждал. Финал конкурса пройдет уже в сентябре в Санкт-Петербурге. Независимо от результатов я очень рада, что у меня есть возможность пообщаться с лучшими учителями страны и поделиться с ними идеей осознанного и внимательного отношения к себе и окружающим.

От профессионального признания – к народному

Для учителя, как и для любого специалиста, работающего на благо общества, высокая оценка и одобрение от аудитории значит столь же много, как и признание коллег. Согласитесь, порой одно лишь понимание того, что наш труд востребован, что он приносит реальную пользу и видимые результаты, укрепляет силы и вдохновляет на дальнейшее профессиональное развитие. Педагогам эту веру и толчок, в первую очередь, дают дети, которые ответным импульсом посылают подаренную им любовь и внимание. И кто как не ученик является самым беспристрастным экспертом, который строго, но справедливо оценивает деятельность своего учителя?

Более 10 лет в нашем регионе реализуется проект Центра Галереи Чижова «Любимый учитель», который призван помочь сформировать объективный народный рейтинг работников общего образования. В ходе открытого интерактивного голосования на сайте конкурса выпускники, ученики, и их родители оценивают труд учителей, оставляют им пожелания и слова благодарности . Отзывы воронежцев о деятельности педагогов позволяют не просто выявить лучшего специалиста, но и поощрить его ценными призами. Так, учитель, набравший наибольшее число голосов, выиграет шопинг в Центре Галереи Чижова на сумму 50 тысяч рублей. Для призеров и лауреатов проекта организаторы по традиции подготовили более 50 подарков.

Найдите своего любимого учителя в числе участников или зарегистрируйте педагога самостоятельно на сайте uchitel.glch.ru и проголосуйте за него до 16 сентября.

Справка «ГЧ»

Модернизация российской системы общего образования – задача, которую учителя решают совместно с государством. Инициативы педагогов дополняют преобразования, внедряемые федеральным центром. Так, например, цель программы «Учитель для России» – добиться того, чтобы дети из разных уголков нашей страны, вне зависимости от места рождения и стартовых условий, имели равный доступ к образовательным возможностям и могли реализовывать свой потенциал. Содержание программы полностью перекликается с требованиями новых ФГОСов, которые направлены на всестороннее развитие личности ребенка и призваны создать единое учебное пространство в стране. Отметим, что наш регион одним из первых присоединился к проекту «Учитель для России». На сегодняшний день, помимо нашего региона, программа реализуется в школах Московской, Калужской, Тамбовской и Новгородской областей. Во время участия в проекте молодые педагоги получают не только методическую поддержку организаторов (проходят образовательную программу Высшей школы экономики), но и материальную – им выплачивается стипендия и компенсируются затраты на аренду жилья.

Сегодня система отечественного образования претерпевает фундаментальное перестроение: внедряются новые стандарты, модернизируется учебное пространство, формируется электронная школа, совершенствуется механизм оценки знаний. По всей стране ведется масштабная работа, которая требует больших вложений со стороны федерального центра. Ежегодно объем финансирования сферы увеличивается: если в прошлом бюджетном периоде на эти цели было выделено 43,7 миллиарда рублей, то в текущем – предусмотрено более 53 миллиардов. Благодаря этому модернизируется инфраструктура, в том числе строятся новые учреждения, осуществляется цифровизация школ, вводятся инновационные учебные программы.

Екатерина Мельникова
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели