Ученым удалось зафиксировать гравитационные волны

Ученым удалось зафиксировать гравитационные волны

13 февраля 2016 / просмотров – 1922
Экономика

К крупнейшему научному открытию причастен выпускник физического факультета НГУ Сергей Клименко.

Накануне проект LIGO (Лазерной интерферометрическая гравитационно-волновая обсерватория - Laser Intergerometric Gravitational Observatory) объявил о крупнейшем научном открытии — экспериментальном обнаружении гравитационных волн — искажении пространства-времени, которое было предсказано Альбертом Эйнштейном. Оно стало возможным благодаря экспериментам на базе лазерной интерферометрической гравитационно-волновой обсерватории (Laser Intergerometric Gravitational Observatory). Специальные детекторы, в Ливингстоне (Луизиана, США) и Хэнфорде (Вашингтон) зафиксировали сигнал гравитационных волн, исходящих от слияния двух черных дыр (36 и 29 масс Солнца). Теперь у ученых есть больше данных для изучения черных дыр.
Российский ученый, выпускник физфака НГУ Сергей Клименко разработал и реализовал основной алгоритм анализа сигналов LIGO. По словам выпускника Новосибирского госуниверситета, директора Центра ускорительной физики лаборатории Fermilab Владимира Шильцева, именно создание алгоритма Клименко позволило обнаружить гравитационные волны.

Справка «ГЧ»

Сергей Клименко — выпускник физического факультета Новосибирского государственного университета 1981 года. Ранее являлся сотрудником Института ядерной физики СО РАН и Fermilab. В настоящее время работает в Университете Флориды, участвует в экспериментах LIGO с 1997 года.