Ученые NASA выяснили, что превратило Марс в сухую безжизненную планету

Ученые NASA выяснили, что превратило Марс в сухую безжизненную планету

6 ноября 2015 / просмотров – 1896

Специалисты NASA представили результаты новых исследований атмосферы Красной планеты, проведенных на основе данных зонда MAVEN.

Наблюдения показали, что около 3,7 миллиардов лет назад на Марсе существовали предпосылки для возникновения жизни. Однако в исчезновении плотной атмосферы на этой планете виноваты не вспышки на Солнце, как предполагалось раннее. Замеры NASA указывают, что солнечный ветер, обволакивая на своем пути Красную планету, ежесекундно «срывает» с него и уносит в космос около 100 граммов газообразных веществ. Эти потоки заряженных частиц, в основном протонов и нейтронов, несутся со скоростью более 1,6 миллионов километров в час. В отличие от Земли, Марс не обладает магнитным полем, которое могло бы сохранить планету от солнечного ветра. «Мы убедились, что атмосферная эрозия существенно усиливается во время солнечных бурь. Мы считаем, что темп утечки был гораздо выше миллиарды лет назад, когда Солнце было моложе и активнее», – рассказал руководитель группы исследователей Брюс Джакоски из Лаборатории физических исследований атмосферы и космоса Университета штата Колорадо. По словам ученых, по этой же причине влагу в своей атмосфере потеряла Венера.

Другим неожиданным открытием стало то, что атмосфера Марса в целом содержит в себе больше кислорода, чем ожидали увидеть планетологи. Его доля в воздухе очень сильно колеблется от одной точки к другой, что ученые связывают с разной намагниченностью коры Красной планеты в разных регионах, и активным «перемешиванием» слоев воздуха.

Помимо этого удалось определить природу сияние в атмосфере Марса, которое недавно было замечено на высоте 60 километров. Как оказалось, оно сходно с полярным сиянием на Земле. Кстати, в октябре данные проведенных марсоходом Curiosity исследований показали наличие в прошлом на этой планете огромного озера, условия в котором были подходящими не только для зарождения жизни, но и для поддержания ее на протяжении долгого периода. В данный момент специалисты пытаются определить, идет речь о миллионах лет или же о сотнях тысяч.