«Туризм – это не просто способ заработка, а идеология»
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

«Туризм – это не просто способ заработка, а идеология»

23 июня 2015 / просмотров – 2385
Экономика

В ходе конференции на тему «Туризм в Воронежской области», которая состоялась в городе 18 июня в рамках функционирования «Портала улучшения делового климата в Воронежской области» – «власть-бизнес.рф», модератором которого является областное казенное учреждение «Агентство по инновациям и развитию», представители делового сообщества, государственной власти и корреспонденты СМИ обсудили ключевые аспекты активизации и гармоничного развития данной отрасли экономики в нашем регионе.

«В регионе сформировалась монополия профессиональных гидов»
Специалисты утверждают, что, несмотря на изобилие разноплановых туристических объектов, сама индустрия путешествий в области переживает не самые простые времена. Это происходит в силу целого ряда причин. Так, рассказал председатель общественного совета по сохранению культурно-исторического наследия и развития туризма при Воронежской Городской Думе Евгений Бердников, большинство современных предпринимателей воспринимают туризм исключительно как способ заработка, не заботясь о духовной составляющей такого вида бизнеса. «На самом деле, речь идет о целой идеологии, формировании патриотических чувств, любви к Родине», – уверен Евгений Михайлович. В свою очередь, директор туристического агентства «Фатум» Марина Стадная посетовала, что в регионе сформировалась монополия профессиональных экскурсоводов и гидов, которые не стремятся передавать свои знания и опыт молодым коллегам: в итоге деятельность некомпетентных специалистов наносит удар репутации всех краеведов. Наконец, директор музея «Костенки» Виктор Ковалевский рассказал о последствиях неравномерной загруженности туристических локаций области: пока одни объекты фактически простаивают без посетителей ввиду неосведомленности населения, инфраструктуре других (в том числе, – «Костенок») чрезмерный наплыв гостей наносит огромный вред.

С ориентацией на современного потребителя
Детально обсудив все «болевые точки» индустрии путешествий в регионе, эксперты сошлись во мнении, что оздоровить и активизировать ее позволит только мощная консолидация усилий всех участников рынка. Председатель Воронежского отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Сергей Наумов подчеркнул, что для регулирования туристической отрасли необходимо на законодательном уровне ввести обязательную паспортизацию маршрутов и сертификацию экскурсоводов. Другая эффективная мера – разработка полноценных маркетинговых стратегий по внедрению турпродуктов, которые должны ориентироваться на предпочтения современных потребителей. Также стоит обратить внимание на успешный опыт других субъектов: например, в Брянской области был разработан учебник истории Отечества, текст которого содержит многочисленные отсылки к местным культурным объектам. Впрочем, заключил председатель комитета по туризму и объектам размещения Торгово-промышленной палаты Воронежской области Николай Корзон, единого «рецепта» процветания туристической сферы не существует – в регионе должны быть выявлены и развиты уникальные конкурентные преимущества.

Екатерина Беленова
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели