Тимур Шарафутдинов «привез» в Воронеж «Первый хлеб»
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Тимур Шарафутдинов «привез» в Воронеж «Первый хлеб»

6 июля 2018 / просмотров – 1179
Культура

Жестокий, но смешной спектакль-полупритчу, насыщенный татарским колоритом, жители столицы Черноземья увидели 5 июля в рамках проекта #CИТО.*

Молодой драматург, режиссер и актер «Коляда-театра» из Екатеринбурга Ринат Ташимов посвятил пьесу «Первый хлеб» своей бабушке. Во многих городах России прошли читки этого произведения. В Воронеже был создан эскиз спектакля.

«Мы познакомились с Ринатом на одной из «Любимовок» в 2014 году, – вспоминает Тимур Шарафутдинов. – В сентябре 2017-го на этом же фестивале я услышал пьесу «Первый хлеб». А недавно, написал Ринату, что собираюсь ее ставить. Он ответил: «Прикольно».

На создание данной работы ушло пять дней. Таковы правила проекта #СИТО.

«Несмотря на то, что это называется эскизом, мы стремились сделать полноценный спектакль. В любом случае зрители придут и будут оценивать получившийся «продукт», – рассказывает Тимур. – Если ты дашь им недоваренную картошку, это будет невкусно. А нам нужно было сварить ее не за полчаса, как обычно, а за пять минут. Это возможно, но трудно, так как есть сложности с расписанием, какими-то техническими аспектами... Хочется вложить мысль, услышать музыку текста, показать какую-то свою позицию, создать атмосферу, в которой эта история не только прозвучала бы, но и была бы услышана аудиторией. Нам приходилось работать с утра до ночи, и это было круто. Я находился в постоянном тонусе, спал максимум 3-4 часа, в голове крутились мысли по поводу того, как сделать финал… Именно этого мне не хватает на длинных дистанциях, когда я работаю с большими спектаклями».

В тонусе последние пять дней находился не только режиссер, но и актеры театра драмы имени Кольцова. Они учили текст, продумывали роли и волновались по поводу того, как «Первый хлеб» примут зрители. Помимо нецензурной лексики (которая в этом спектакле не коробила слух, так как была к месту и по делу) в постановке существовало несколько спорных моментов. С одной стороны, они усиливали драматизм ситуации и эффект от происходящего, с другой – заставляли сжиматься сердца многих зрителей. Раскрошить на сцене буханку хлеба или более того пнуть ее ногой сможет далеко не каждый…

«Когда я это делала, я говорила «Господи, прости!», – признается актриса Елена Гладышева. – На первой репетиции, когда Тимур только предложил попробовать, я просто кричала. Мы делаем это не потому, что сами так относимся к хлебу, а потому, что сейчас, к сожалению, у некоторых это вошло в привычку».

«В наше время могут запросто бросить буханку в мусорный ящик, – добавляет актер Александр Смольянинов. – А когда-то люди за хлеб жизнь отдавали…»

«В блокаду он спас сотни людей, это был божий дар. После чего долгое время считалось, что хлеб можно только есть, его нельзя переворачивать, с ним нельзя играть... Я вырос в другое время, в достатке, когда такого трепетного отношения уже не было, – рассказывает актер Евгений Чистяков. – Мы не чувствуем ценности этого продукта. В XXI веке общество еще не пожало свой первый хлеб. В этом разгадка названия пьесы. Произведение Рината Ташимова – попытка возродить бережное отношение к хлебу, понять, что это такое. Но вряд ли сейчас это возможно…»

*#СИТО – современное исследование театральных объектов, которое проходит в театре драмы имени Кольцова третий год подряд. Партнер проекта – Центр Галереи Чижова.

Ольга Ласкина
Ольга Ласкина
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели