Территория доступного образования

8 августа 2017 / просмотров – 411
Образование

Старт реализации федеральной государственной программы «Доступная среда» в 2011 году стал, без преувеличения, прорывом в области социальной политики в России и дал мощный импульс преображению городских пространств, модернизации инфраструктуры и даже в некотором смысле перестройке общественного сознания. Казавшиеся в 90-е экзотикой пандусы, поручни, звуковые светофоры и другие атрибуты безбарьерной среды сейчас постепенно становятся нормой жизни.

При этом подход к формированию инклюзивного пространства со временем – все шире. Сегодня ставится вопрос не только об обеспечении беспрепятственного доступа к социально-значимым объектам, но и о создании условий для профессионального развития людей с ограниченными возможностями здоровья, реализации их талантов и организации интересного досуга. Соответственно на первый план выходят задачи по организации эффективной системы поддержки «особенных» детей, начиная с первых лет их жизни. В нашем регионе эту задачу эффективно решает педагогический коллектив Нововоронежского детского сада № 7 компенсирующего типа. Он единственный в районе специализируется на работе с малышами, страдающими нарушениями зрения и речи. Сейчас здесь обучается более 150 таких ребят в возрасте от 2 до 7 лет.

«Курс молодого бойца»

На базе учреждения работает большой коллектив специалистов: психологи, дефектологи, офтальмологи, логопеды, рефлексологи, тифлопедагоги. Каждый день воспитанников детского садика начинается со специализированных занятий: гимнастики для глаз, речевых упражнений. Все эти «науки» малыши постигают параллельно с основной программой дошкольного образования.

– После выпуска из детского сада ребенок полностью готов к обучению в средней школе. Наши воспитанники осваивают абсолютно такую же образовательную программу, что и их сверстники в обычных дошкольных учреждениях, – рассказывает заведующая детским садом № 7 Валентина Азарова. – Только подается материал с учетом особенностей здоровья. Группы – малочисленные, поэтому каждый ребенок в центре внимания. Занятия с узкими специалистами ребята посещают в индивидуальном порядке. Такой подход дает положительные результаты: уже через несколько месяцев занятий у малышей появляются первые улучшения состояния здоровья.

По последней образовательной «моде»

Непрерывный образовательный процесс – вебинары, курсы повышения квалификации, специализированные семинары и лекции – важная часть работы коллектива дошкольного учреждения. Практически все воспитатели детского сада имеют высшую квалификационную категорию.

– Радует, что в отрасль приходит работать много молодых специалистов, – отмечает Валентина Азарова. – Они всегда открыты к новым знаниям, смелее применяют в работе современные экспериментальные методики.

Утренники, концерты, спортивные состязания – самая интересная для малышей часть образовательного процесса, в которой активное участие принимают и родители ребят

По высшему разряду в детском саду укомплектован не только штат сотрудников, но и материально-техническая база. Здесь есть все, в чем так нуждаются дети с особенностями здоровья: мультимедийное оборудование, специализированные дидактические материалы, игрушки. Даже интерьер организован таким образом, чтобы каждый воспитанник чувствовал себя максимально комфортно.

– Недавно мы выиграли грант на приобретение оборудования для сенсорной комнаты. Такое помещение обязательно должно быть в современных детских садах. Его главная функция – психологическая разгрузка ребят, – поделилась Валентина Тихоновна. – Для детей с особенностями развития она чрезвычайно необходима. Чтобы подготовить помещение для установки спецоборудования нам требовался серьезный ремонт. Благодаря поддержке депутата Государственной Думы Сергея Чижова этот вопрос удалось решить в кратчайшие сроки. Так что совсем скоро в расписании наших воспитанников появятся и занятия, основанные и на этой прогрессивной методике.

Сенсорная комната – среда, наполненная различного вида стимуляторами, чье действие направлено на органы чувств человека. Часто ее называют «зоной релаксации». В сенсорной комнате можно достичь также тонизирующего или стимулирующего эффекта. Современные методики дают возможность добиться благотворного воздействия на зрение, речь, что особенно важно для воспитанников детского сада компенсирующего типа.

От теории к практике

Кроме занятий в составе образовательных групп, при детсаде не первый год работает бесплатный Консультационный центр, куда за помощью могут обратиться родители детей, которые получают домашнее образование.

– Причем, педагоги центра не только дают родителям теоретические знания, но и проводят практические занятия, где наглядно демонстрируют упражнения, направленные на реабилитацию их детей, – поясняет Валентина Азарова.

К слову, в августе 2016 года была утверждена Концепция развития ранней помощи инвалидам, которая в том числе предусматривает и подобные консультационные центры. Благодаря этой инициативе участие государства в жизни малышей с особенностями здоровья будет начинаться уже в роддоме: родителей проконсультируют компетентные специалисты, они же составят программу лечения, предоставят контакты необходимых служб. Кроме этого, Концепция выстраивает эффективное взаимодействие между всеми ведомствами системы здравоохранения, что значительно упрощает процедуру получения необходимой помощи. 

 

 

В начале сентября прошлого года депутат Госдумы от Воронежской области Сергей Чижов, в избирательный округ которого входит Нововоронеж, в рамках работы в регионе посетил детский сад № 7 и лично ознакомился с организацией образовательного процесса в уникальном учреждении.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели