Если раньше публика могла видеть подобную хореографию в рамках Платоновского фестиваля искусств, то теперь местные артисты продемонстрировали свои возможности в этом направлении. Специфика современного танца такова, что, как правило, действие разворачивается без декораций, с максимально простыми костюмами. Танцору не укрыться от глаз публики, внимание которой приковано к каждому движению.
Именно поэтому в корне отличается и подход к современной хореографии, где каждый артист воспринимается как художник, который творит танец, облачаясь в свет и музыку. Последняя представлена в «Необарокко» старинными сонетами, композиторами Жаном-Филиппом Рамо и Антуаном Боссе. Учитывая, что барочную музыку принято исполнять на аутентичных инструментах, от идеи «живого звука» пришлось отказаться. Композиции звучали в записи, но это в какой-то мере даже еще больше подчеркнуло уникальность происходящего на сцене.
В «Необарокко» можно найти множество отсылок к всемирно известным постановкам. Например, существует некая аллюзия на «Шесть танцев» Иржи Килиана, которые публика могла видеть на Платоновском фестивале. При этом каждый отдельный спектакль проекта «Необарокко» – это отдельный микрокосмос с отголосками прошлого, исполненными современными средствами. В движения танцоров Дмитрий Антипов вложил целую палитру чувств от иронии до влюбленности.
Большой творческий потенциал хореографа и танцоров был отмечен на I Всероссийском конкурсе хореографов имени Григоровича в Москве, где постановка «Забавы в стиле рококо» получила бронзу. Однако дальнейшая судьба «Необарокко» на воронежской сцене пока неизвестна. По крайней мере, в ближайший месяц публика, судя по всему, спектакль не увидит. Однако есть надежда, что проект положит начало современному балету в столице Черноземья и пробудит интерес у широкой аудитории.