Несмотря на расширение своего присутствия на территории России, продукция китайского автопрома по-прежнему не пользуется у россиян какой либо серьезной популярностью – об этом говорит даже то, что продажи у лидера рейтинга, компании Geely составляют менее 1 500 автомобилей. При этом ТОП охватывает практически все бренды, представленные на нашем рынке.
ТОП-10 самых популярных китайских брендов в России в августе 2015 года:
Geely - 1 431 экземпляров (прирост - 17%)
Lifan - 1 423 (спад - 25%)
Chery - 445 (спад - 59%)
Great Wall - 168 (спад - 87%)
DFM - 140 (в прошлом году автомобили марки не продавались в России)
Brilliance - 120 (прирост 161%)
Changan - 61 (спад - 40%)
Haima - 29 (спад - 62%)
BAW - 27 (спад - 60%)
JAC - 7 (спад - 84%)
При этом, если оценивать продажи компаний за период с января по август, то первое место по-прежнему удерживает Lifan – за восьмимесячный период компания реализовала на территории РФ около 7 440 машин (спад - 47%), в то время как Geely расположился на второй строчке рейтинга, с результатом в 6 477 экземпляров (спад - 46%). Третье место ТОПа заняла марка Chery с показателем в 3 377 автомобилей (спад - 70%).
В скором времени, сборка машин из Поднебесной может существенно подешеветь, так как чрезвычайно возможно соглашение о промсборке на отечественном заводе Derways, между Минпромторгом РФ и китайской стороной, что гарантирует вторым получение льгот. Компания Lifan уже успела выразить свое согласие с условиями возможного соглашения, несмотря на то, что строительство собственного завода фирмы в Липецке уже стартовало.