Супервспышки на Солнце могут «сжечь» все живое на Земле

Супервспышки на Солнце могут «сжечь» все живое на Земле

3 декабря 2015 / просмотров – 2007

Ученые, работающие с инновационным телескопом Kepler после ряда недавних открытий не исключают весьма страшного сценария: теоретически вспышки на Солнце могут «испепелить» все живое на нашей планете.

Данная гипотеза является проекцией событий на недавно исследованной планете Кеплер-438b. Это экзопланета, т.е. по размерам и характеру атмосферы она сходна с Землей. Ученые выяснили, что из-за сверхвспышки на той звезде, вокруг которой Кеплер-438b вращается, возникновение жизни на ней стала невозможным.

Ученые утверждают, что сверхвспышки, мощность которых превышает обычные солнечные вспышки в 10-1000 раз, время от времени случаются в различных звездных системах. А после открытия двойной звезды KIC9655129, располагающейся в галактике Млечного пути, и обладающей излучением, схожим с солнечным, ученые еще больше уверились в вероятности губительной сверхвспышки.

Впрочем, не стоит, что называется, посыпать голову пеплом: авторы исследования отмечают, что условия, предполагающие «сжигание» Земли Солнцем пока еще крайне маловероятны.

Дмитрий Ромащенко