Стрельба в московской школе: воронежцы о причинах и последствиях трагедии
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Стрельба в московской школе: воронежцы о причинах и последствиях трагедии

5 февраля 2014 / просмотров – 2700
Общественное мнение

Страшная трагедия, произошедшая 3 февраля в столичной школе № 263 , потрясла всю страну той беспощадностью и кровожадностью, на которую, как оказалось, способен обычный подросток.

Неизвестно, как давно ученик 10 класса, круглый отличник и гордость родителей Сережа Гордеев решился на страшное преступление. Однако в понедельник, 3 февраля он, взяв отцовскую винтовку и охотничий карабин «Сайга», и уверенно перешагнул порог своей школы. Пригрозив охраннику оружием, подросток прямиком направился в одну из аудиторий первого этажа – туда, где в этот момент преподаватель географии Андрей Кириллов, ничего не подозревая, вел очередной урок. По словам очевидцев трагедии, Сергей молча выстрелил в живот учителю. Спустя несколько секунд десятиклассник еще раз спустил курок – контрольный в голову. Находившихся в классе учеников Гордеев взял в заложники.
Освободить школьников, попавших в плен к собственному товарищу, сотрудникам правоохранительных органов, приехавшим на вызов, не удалось. Когда вахтер, к слову, и нажавший на тревожную кнопку, довел полицейских до класса, где укрылся 16-летний стрелок, Сережа открыл огонь по мужчинам – в результате, один из стражей порядка получил серьезные ранения, а второй скончался на руках у медиков.
Лишь спустя час после прибытия полиции, молодой человек согласился освободить школьников и сдаться, выслушав доводы отца, который связался с ним по мобильному телефону. Все это время в одном кабинете с юным убийцей находилось порядка 20 его ровесников. Остальные же дети и персонал учебного заведения были спешно эвакуированы.
Сейчас на Сергея Гордеева возбуждены уголовные дела сразу по нескольким статьям Уголовного Кодекса: «Убийство», «Захват заложников» и «Посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов». Сотрудники полиции намерены в ходе следствия проверить компьютер школьника – характерно, что за несколько часов до совершения преступления Сережа удалил всю информацию о себе со странички в социальной сети. Также 16-летнего стрелка ждет психологическая экспертиза.
Сегодня почти все СМИ пестрят подробностями этого страшного преступления, пытаясь ответить на главный вопрос – что толкнуло ребенка из благополучной семьи, любимца школы на убийство. Одна из самых обсуждаемых версий – учитель географии отказывался ставить Сереже, претендующему на золотую медаль, «отлично» по своему предмету. Было ли так в действительности – решат следователи, а нам, простым обывателям, остается надеяться, что этот случай останется единичным для нашей страны, а меры, предусмотренные общеобразовательными учреждениями для психологической и физической защиты учащихся, – предотвратят возможное кровопролитие.

Экспертное мнение

«Непонятые дети требуют колоссального внимания»


Ирина ГОРБУЛЕВА, преподаватель профессионально-педагогического колледжа с многолетним стажем:
– У меня богатый опыт ежедневного общения с непонятыми детьми, которые требуют колоссального внимания и длительной индивидуальной работы не только от педагогов, но и, в первую очередь, от родных. Профессиональная интуиция подсказывает, что в семье Сережи изначально была выстроена неправильная модель поведения со стороны родителей. Скорее всего, отец в присутствии сына рассуждал об оружии, хранящемся дома, быть может, даже в агрессивном ключе. Таким образом, у ребенка возникло впечатление, что если он возьмет в руки винтовку, то автоматически станет таким же сильным, как и его папа, сможет «наказать» своих обидчиков. Разумеется, это чувство собственного всесилия – иллюзорно, и, более того, крайне опасно.
Преподаватели – это живые люди, и негативный настрой ученика со временем вполне может спровоцировать у них появление личной неприязни, контролировать которую достаточно сложно. Небольшой совет попавшим в такую ситуацию педагогам – сохраняйте дистанцию. Ни в коем случае не «скатывайтесь» до конфликта, не провоцируйте и не введитесь на провокацию. Помните – перед вами маленький человек, ответственность за будущее которого лежит, в том числе, и на вас.

С места событий

Надежда ГЛАДКИХ, временно безработная:
– Учитель мог спровоцировать девятиклассника, сам того не подозревая. Тут масса вариантов, и вовсе не обязательно, что дело упиралось в заниженную оценку. Возможно, например, что школьник приревновал свою одноклассницу к симпатичному преподавателю. В любом случае, одно то, что оружие находилось в свободном доступе, перекладывает вину за случившееся на плечи родителей мальчика.

С места событий

Юрий ЛУКАЧ, строитель:
– Судя по отзывам друзей и педагогов, Сережа был круглым отличником и послушным ребенком. Не понимаю, почему надо было идти на принцип и ставить ему «четыре». В трагедии, я считаю, целиком виноват учитель – он не понял своего подопечного, вовремя не нашел подход к сердцу мальчика. К сожалению, подчас именно человеческое недопонимание становится катализатором трагедии.

С места событий

Елена АКСЕНОВА, студентка техникума:
– Такое может случиться в любой школе – проблема заключается скорее в механизме решения конфликтов. Чаще всего, нестабильная детская психика просто не позволяет подросткам самим справиться с трудностями в отношениях с учителем. Когда я училась в школе, все «спорные моменты» решались на уровне общения родителей с преподавателями: и мне спокойно, и претензия педагога услышана.

С места событий

Алексей ТЕРЕХОВ, студент:
– Наверное, каждый ребенок рано или поздно попадает в некомфортную ситуацию во время обучения в школе. Несправедливая оценка, обидные шутки одноклассников, безответная любовь – все это совершенно нормально и, более того, является обязательным этапом взросления. Другое дело, что подростку необходима моральная поддержка. Когда у меня в свое время возник конфликт с преподавателем труда, родители вовремя напомнили, что оценка – далеко не самое важное в жизни. И проблема тут же рассеялась.

Екатерина Беленова
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели