Социологи: «Единая Россия» укрепила свои позиции после выборов

14 октября 2016 / просмотров – 571
Официальный Воронеж

ВЦИОМ приводит электоральные рейтинги* партий до и после Единого Дня голосования.

Как следует из исследований социологов, многие россияне после прошедшего в сентябре голосования определились со своими политическими предпочтениями. При этом большинство опрошенных стали поддерживать партию власти: ее рейтинг растет. Так, за две недели и за неделю до Дня голосования уровень поддержки «ЕР» составлял 39,3 и 41,1% соответственно. После 18 сентября он поднялся до 44,6 %.
Впрочем, растут и рейтинги других прошедших в парламент партий. Уровень одобрения ЛДПР вырос с 12 до 13,7 %, КПРФ – с 7,4 % до 8,4 %. Рейтинг «Справедливой России» также уже две недели демонстрирует рост – и сегодня равен показателю, который был зафиксирован за неделю до выборов, – 6,3 %.
Изменилась ситуация и с теми респондентами, которые не определились со своими политическими предпочтениями. Доля затруднившихся с ответом сократилась, отмечают социологи, почти на 10 %. Сейчас всего 3,8 % россиян не уверены в выборе партии.
По мнению эксперта, гендиректора ВЦИОМ Валерия Федорова, динамика одобрения партий свидетельствует об эффективности «укрепления связки между «Единой Россией» и Владимиром Путиным перед выборами»: «После выборов рейтинг партии не просто сохранил позиции, а вернулся к росту. Очевидно, что думское большинство сегодня опирается на реальную поддержку большинства избирателей. Теперь перед партией стоит задача не растерять поддержку, показать эффективную работу»
*Инициативные всероссийские опросы ВЦИОМ проведены в 2011 и 2016 гг. в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 9 ФО России. Объем выборки (при каждом опросе) 1600 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учетом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Метод опроса - личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

 

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели