Социолог: избирательная кампания в этом году проходит в правовом поле

13 сентября 2016 / просмотров – 466
Официально

По данным опроса* ВЦИОМ, россияне уверены, что наблюдатели делают выборы более прозрачными.

Отношение жителей России к работе наблюдателей, согласно исследованиям социологов, в большинстве своем благоприятное или нейтральное. Так, почти половина опрошенных (43 %) убеждены, что присутствие наблюдателей на участках обеспечивает прозрачность и честность выборного процесса. Еще 34 % придерживаются позиции, что наблюдение никак не влияет на итоги выборов.
Анализируя причины, по которым жители России идут работать наблюдателями, 19 % участников опроса отмечают стремление к честности и справедливости. 30 % россиян утверждают, что наблюдателей мотивирует желание заработать. Еще 6 % полагают, что они стремятся продемонстрировать активную гражданскую позицию. 3 % мотивом для работы называют внешние факторы – наблюдателей заставляют идти на участки.
По словам руководителя Управления мониторинговых и электоральных исследований ВЦИОМ Степана Львова, наблюдатели пользуются авторитетом среди граждан, которые расценивают их как основополагающий фактор обеспечения честности выборов. Причем многие сограждане выражают готовность поработать на участках. Вместе с тем, многие опрошенные не согласны с тем, что присутствие наблюдателей на участке является «панацеей от всех проблем прозрачности выборов»: «Чтобы обеспечить высокий уровень доверия к выборам, одного наблюдательства недостаточно – нужен комплекс мер от организационных и правовых до технических и информационно-разъяснительных. То, что тема наблюдателей в этом году не актуализировалась, говорит о том, что кампания в этом году проходит в правовом поле, без ожидания фальсификаций на выборах», – резюмировал эксперт.

*Опрос был проведен 20-21 августа 2016 года в 130 населенных пунктах, объем выборки составил 1600 человек. Максимальный размер ошибки (с учетом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 3,5%.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели