Сергей Чижов прокомментировал ключевые законодательные решения 6-го созыва
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Сергей Чижов прокомментировал ключевые законодательные решения 6-го созыва

12 июля 2016 / просмотров – 2009
Официально

Завершившийся думский созыв стал рекордсменом. Депутаты рассмотрели порядка 4100 законопроектов. Из них принято свыше 1800 законов. Это почти на 15 % выше показателя предыдущего состава Госдумы.

С просьбой более подробно прокомментировать основные результаты работы созыва мы обратились к депутату Госдумы от Воронежской области, члену Комитета по бюджету и налогам Сергею Чижову.

Промышленная политика и ГЧП

«Одним из приоритетов работы 6-го созыва стало создание условий и стимулов для развития промышленного производства и улучшения инвестиционного климата, – говорит Сергей Викторович. – В данном направлении принят целый ряд ключевых решений, большая часть из которых уже реализуется.
В частности, мы приняли важнейший закон о промышленной политике, который определил стратегический вектор развития этой сферы, причем с учетом отраслевой специфики конкретных территорий. В результате создан и успешно функционирует федеральный Фонд развития промышленности. С прошлого года он уже софинансировал 65 проектов. Сумма льготных займов под 5 % годовых составила более 21,5 миллиарда рублей. А общая стоимость инвестпроектов – 86,5 миллиарда. Это позволит создать почти 8,5 тысяч рабочих мест. Положительный опыт взаимодействия с данным институтом есть и у Воронежской области.
Также созданы все условия для заключения специнвестконтрактов, предусмотренных законом о промполитике. Их суть в том, что государство предоставляет инвестору стимулирующие преференции – и тем самым гарантирует стабильность общей налоговой нагрузки на период окупаемости проекта. В Воронежской области первый такой контракт планируется заключить уже в ближайшее время.
Еще один принятый нами закон позволил расширить практику привлечения частного капитала в публичную инфраструктуру, например, в ЖКХ. Основой таких инвестиций является взаимовыгодное сотрудничество между государством, обществом и бизнесом. Которые закрепляются, в частности, в форме соглашения о государственно-частном партнерстве. В результате, на различных стадиях реализации сейчас находится более 1300 проектов. Около 900 из них уже имеют заключенные соглашения. В то время как в 2014 году таких было лишь 385. Также отмечу, что Воронежская область по праву входит в двадцатку лучших регионов по уровню развития ГЧП».

Четвертый антимонопольный пакет

«Особое внимание было направлено на развитие и защиту конкуренции, – продолжает парламентарий. – В частности, мы приняли так называемый четвертый антимонопольный пакет, работа над которым шла в течение двух с половиной лет. Он предусматривает существенное сокращение административных барьеров для бизнеса и снижение госучастия в экономике.
Так, повышена ответственность чиновников за антиконкурентные действия. Теперь в их адрес могут быть направлены предостережения о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства. А органы власти в случае нарушения антимонопольного законодательства получат предупреждение. Напомню, ограничение конкуренции по вине должностных лиц органов власти влечет за собой административную ответственность в виде штрафа до 50 тысяч рублей, а аналогичное повторное нарушение – дисквалификацию на срок до 3 лет.
Кроме того, отменена возможность признания доминирующим субъекта, чья доля на рынке составляет менее 35 %. Одновременно ликвидируется реестр таких лиц. Это позволило уменьшить административную нагрузку на предпринимателей.
Воронежские власти проделали в данном направлении очень масштабную работу. В результате региональная практика по содействию развитию конкуренции по итогам прошлого года была признана лучшей в России ».

Судебная реформа

«Одним из самых значимых решений 6-го созыва стало принятие в 2014 году пакета законов, связанных с упразднением Высшего Арбитражного Суда. Вместо него создана судебная коллегия по экономическим спорам в составе Верховного Суда, –поясняет депутат. – Структура и полномочия арбитражных судов нижестоящих инстанций при этом сохранены.
Фактическое объединение двух высших судебных инстанций было связано с необходимостью устранить неопределенность в правоприменительной практике. В результате уже в прошлом году принято 13 постановлений пленума Верховного Суда. Они позволили урегулировать правовые позиции, по которым ранее были принципиальные расхождения.
Таким образом, реформа вывела судебную власть на новый уровень развития и привела к единству толкования норм права.
Кроме того, мы приняли масштабный закон о реформе третейских судов. Теперь по общему правилу они будут создаваться при некоммерческих организациях с разрешения Правительства РФ. Это позволит уже с сентября этого года избавиться от полулегальных третейских судов, нередко выносящих сомнительные решения. Кстати, данная проблема актуальна и для Воронежской области. В регионе работает порядка 40 постоянно действующих третейских судов. Причем информация о местонахождении части из них отсутствует».

Интеграция Крыма

«Поистине историческим событием для Госдумы стала правовая интеграция Крыма и Севастополя в состав России, сплотившая все парламентские фракции, – говорит Сергей Чижов. – В результате нами в кратчайшие сроки было принято более 120 законов, решивших жизненно важные вопросы крымчан. Начиная от выплаты зарплаты и пенсий, заканчивая функционированием правоохранительных органов и судебной системы.
Причем в ходе работы мы с коллегами непосредственно взаимодействовали с жителями полуострова. Так, в августе 2014 года были проведены приемы граждан в Крыму. Это позволило не только проникнуться реальными проблемами населения, но и проконсультировать каждого пришедшего по юридическим вопросам воссоединения с Россией».

Леонид Старооскольский
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели