«Перенастраивая наше сознание, мы постепенно обретаем уверенность, что все движется к победе Добра над Злом»

1 мая 2016 / просмотров – 787
Верую!

Депутат Государственной Думы Сергей Чижов поздравляет воронежцев со Светлым праздником Пасхи.

 

Своих детей, Тамару и Виктора, Сергей Чижов воспитывает в православных традициях

 

Пасха Христова – Праздник праздников и лучший повод для всеобщего ликования, радости, а еще это хороший момент, чтобы вспомнить, что именно православная вера много веков была цементирующей силой нашего государства. Была или остается? Предлагаю поразмыслить об этом вместе.

Россия формировалась как многонациональная держава. Осваивая территорию, присоединяя народы, наши предки никогда не посягали на свободу вероисповедания.

Вера – это дар Божий
И дело здесь не в том, что мы не хотели или не могли силой надевать нательные кресты иноверцам. Православные всегда понимали, что вера – это великий дар Божий и никто из людей не в силах зародить его в человеческом сердце. Как именно зерно веры появляется в душе – есть великая тайна и таинство. Однако все это не значит, что нужно жизнь провести в пассивном ожидании такого грандиозного подарка. Делай, что должен, и будь, что будет, – следуя этому мудрому принципу, жили наши предки. Благодаря такой внутренней установке мы смогли практически бескровно обратить в свою веру народы и мирно сосуществовать с иными вероисповеданиями.

Соблюдать это правило было бы мудрым решением и в наши дни. Ведь, по сути, оно означает – трудись на совесть, не твори зла, оставайся человеком в любой ситуации. Православие призывает нас возделывать, прежде всего, свой внутренний мир. «Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи», – говорил Серафим Саровский. Вся святоотеческая литература пронизана этой мыслью. И, конечно, в этом залог успеха и процветания многоконфессионального государства.

«То, что забывалось веками, не восстановить за несколько десятилетий»
Многому еще можно и нужно поучиться у наших предков. Двадцатый век – век бунтарства и смуты многое исковеркал, переиначил, зачеркнул. Вместе с ним ушло и восприятие власти как непростой участи, серьезной ответственности перед людьми и Богом не только за себя, за свою душу, но и за других подвластных тебе людей. Это случилось не в одночасье, процесс длился несколько столетий и достиг своего пика в эпоху застоя.
Сейчас о том, как морально и духовно разлагалась элита советского общества, снимают фильмы, пишут книги.
Как бы высоко ни взлетел человек по карьерной лестнице, он все равно должен помнить, к чему обязывает занимаемая должность. К сожалению то, что забывалось 300 или даже 400 лет, невозможно восстановить за несколько десятилетий. В этом утерянном знании я вижу сегодня причину многих бедствий в современной России и одного из главных – коррупции. Ложное ощущение вседозволенности и всемогущества, которые, якобы, могут принести деньги, уже в этой земной жизни развеивается как тяжелое наваждение, в одночасье оставляя духовных слепцов «у разбитого корыта».

Покаяние как процесс изменения ума
Краеугольным камнем православной веры является покаяние. Это слово множество раз звучит из уст святых и пророков, сам Христос призывал к покаянию, однако, чтобы понять, о чем идет речь недостаточно просто прочитать об этом. Нужно обязательно встать на этот путь и пытаться пройти его, понести свой крест. В этом кроется суть нашей веры. Она призывает нас к действию, ее можно постичь только в делании, в исповедании. Можно наизусть знать Евангелие и творения святых отцов, но, тем не менее, не быть православным.
«Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Евангелие от Матфея 7:21)

Покаяние – это, прежде всего, изменение ума, изменение мировосприятия, миропонимания. Каким же оно должно быть и почему мы должны думать и воспринимать этот мир как-то иначе? Есть короткие ответы на эти вопросы, вот они – человек должен пребывать в смирении, иначе он не наследует жизнь вечную. Но сколько словесных копий сломано вокруг и по поводу этой непреложной истины!

А между тем ее соблюдение есть иго благое и бремя легкое, как говорил Спаситель. Смирение не есть рабская покорность слабого человека перед всесильным Богом. Смирение – это ключ к правильному положению вещей, к истине, что мы есть дети Божьи, что мы слабы и грешны, но всегда любимы Создателем. Смирение сродни послушанию. Разве послушные дети вызывают у кого-нибудь протест, брезгливость или отторжение?
Смирение учит нас любую напасть, неприятность или даже беду воспринимать как урок, как тренировку и закалку нашей души, как задание, которое мы должны выполнить для своей же пользы. Прилежно и с терпением исполняя его, мы прокладываем себе дорогу в Царство Небесное. И тех, кто не сходит с этого пути, сам Господь хранит.
С Божьей помощью перенастраивая так наше сознание, мы постепенно обретаем покой и уверенность, что в конечном итоге все движется к победе Добра над Злом. И Пасха ежегодно укрепляет всех нас в этой вере, ведь Христос всегда посреди нас!

Программа действий
В завершение хочу процитировать святителя Митрофана Воронежского. Этот мудрый церковнослужитель обладал еще талантами государственника и дипломата. Недаром его так сильно почитал император Петр I. В духовном завещании этого великого старца есть удивительные слова: «Употреби труд, храни умеренность — богат будешь. Воздержно пей, мало ешь — здрав будешь. Твори благо, бегай злаго — спасен будешь». Стараюсь сам следовать этому правилу и призываю всех жителей Воронежской области, всех россиян помнить и исполнять завет святителя. И тогда Россия останется непобедимой и великой державой, в которой мирно и дружно живут сотни народов!

Христос воскресе! Воистину воскресе!

ИА "ГЧ"
261-99-99, 239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели