Семьям с детьми-аутистами окажут социальную поддержку
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Семьям с детьми-аутистами окажут социальную поддержку

5 апреля 2017 / просмотров – 1832
Городская жизнь

В управлении социальной защиты населения Ленинского района запустили пилотный проект по оказанию помощи семьям, в которых воспитываются дети с аутизмом. Первая встреча с родителями состоялась на прошлой неделе в преддверии Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма.

Знакомство с семьями прошло в уютной атмосфере управления соцзащиты. В то время как волонтеры «Армии спасения» развлекали малышей игровой программой, их родители и сотрудники соцзащиты обсудили дальнейшую совместную работу. Специалисты представили все виды помощи, которую могут получить семьи с особенными детьми. Так, например, им могут быть оказаны социально-бытовые, социально-медицинские и социально-правовые услуги. Кроме того, для малышей с аутизмом предусматривается возможность бесплатного посещения специализированного кинотеатра, бассейна и санатория.

В свою очередь, родители поделились насущными проблемами. В частности, речь шла о том, что детям нужно как можно больше занятий по лечебной физкультуре (ЛФК) Уроки было предложено организовать на базе управления соцзащиты. Кроме того, мамы и бабушки высказались о необходимости чаще устраивать общие встречи, чтобы дети постепенно смогли начать общаться друг с другом. Это также даст родителям возможность обмениваться опытом.

Справка «ГЧ»

С 1 сентября прошлого года действуют новые образовательные стандарты, предусматривающие учебные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе для ребят с расстройством аутистического спектра (РАС), которые выделены в отдельную категорию. Согласно нововведению, ребенок с аутизмом может учиться как в инклюзивном классе (то есть вместе с детьми, развитие которых соответствует норме), так и в специализированном. По данным регионального департамента образования, науки и молодежной политики, в текущем учебном году в общеобразовательных учреждениях обучается 41 ребенок с расстройствами аутистического спектра.

С места событий

Наталия Демиденко, заместитель директора КУВО «УСЗН» Ленинского района:
– У нас уже есть опыт работы с детьми с особенностями развития: мы регулярно устраиваем праздничные мероприятия для учащихся коррекционной школы № 31. Но с дошкольниками встречаемся впервые, это новая инициатива. Нам было интересно узнать пожелания родителей о том, какая помощь им необходима в первую очередь. Будем стараться создавать все условия, чтобы дети впоследствии смогли нормально ориентироваться в жизни. Отмечу, что мы также планируем пригласить на встречу подростков с аутизмом. Работа с ними особенно важна, поскольку им совсем скоро предстоит вступить во взрослую жизнь, и их мир не должен быть ограничен четырьмя стенами.

С места событий

Алина ГАЛУШКО с шестилетним сыном Велемиром:
– Мне очень понравилась встреча! Радует, что сотрудники соцзащиты заботятся о таких особенных детях, делают для них что-то по-настоящему полезное. Зачастую ребята с аутизмом большую часть времени проводят дома, ни с кем не общаются – это их особенность. Но ведь необходимо помочь им адаптироваться в обществе. Можно начать с посещения небольшого кружка по рисованию или лепке, где дети смогли бы вместе проводить время и постепенно привыкать к социуму. Эта работа должна быть регулярной, положительного результата можно достичь только так. К тому же, учась друг у друга, они будут развивать свои индивидуальные способности. На примере сына знаю, что дети с аутизмом – действительно особенные. В 3 года Велемир самостоятельно, без чьей-либо помощи выучил алфавит, в 4 – научился писать. У него абсолютный слух и невероятная координация в пространстве.

С места событий

Кира СУТОЛКИНА, руководитель воронежского отделения «Армии спасения»:
– Несмотря на то, что наша команда волонтеров имеет уже достаточно большой опыт работы с детьми с особенностями развития – уже 4 года мы проводим мероприятия с учениками коррекционной школы № 31 – нам было достаточно непривычно заниматься с детьми-аутистами. У каждого из них свой темперамент: кто-то спокойный, другой агрессивный, еще один веселый. Ко всем нужно найти индивидуальный подход. Конечно, одной встречи для этого недостаточно, работа должна быть регулярной. Безусловно, это сложно, поскольку дети могут только забирать энергию волонтеров и специалистов. Сразу отдачу практически невозможно получить. Но когда через 2-3 года ты видишь плод своего труда, когда ребенок начинает идти на контакт, самостоятельно убирает за собой, на душе становится тепло.
Также совместно с управлением соцзащиты населения Ленинского района мы планируем организовать так называемые кружки по домоводству для старшеклассников и выпускников школы. Их нужно научить вести домашнее хозяйство, например, варить суп, борщ, убирать в квартире. Им предстоит вести самостоятельную жизнь, и они должны быть ко всему готовы. Основная цель родителей – дать ребенку возможность научиться этому сейчас. Между тем, порой взрослые сами не знают, как преподнести ребенку этот опыт. И мы должны им в этом помочь.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели