Согласно документу, предоставление услуг «передачи сообщений электросвязи» может осуществляться при наличии договора между компанией-оператором и владельцем мессенджера, где прописан порядок установления личностей собеседников. По мнению авторов законопроекта, мессенджер обязан идентифицировать владельцев каждого аккаунта и предоставлять данные оператору связи.
По предварительной информации, авторами законопроекта выступили специалисты «Медиа-Коммуникационного Союза» — некоммерческого партнерства, основанного в феврале 2014 года крупнейшими российскими медиакомпаниями и телеком-операторами.
Стоит отметить, что в январе 2016 года самым популярным мессенджером в России стал Viber. Оказалось, что им пользуются около 60 % владельцев смартфонов в стране. На втором месте (49 %) находится мессенджер WhatsApp, а замыкает тройку лидеров Skype c 16 % российских пользователей.
Российских операторов связи могут обязать идентифицировать пользователей мессенджеров
Об этом стала известно из проекта поправок к закону «О связи».