Российские производители молочной и мясной продукции не смогут больше «дурить» покупателей
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Российские производители молочной и мясной продукции не смогут больше «дурить» покупателей

11 апреля 2014 / просмотров – 1171
Дело вкуса

С 1 мая 2014 года на территории России начнут действовать новые техрегламенты для молочной и мясной продукции, принятые Евразийской экономической комиссией еще осенью прошлого года.

Новые нормативные документы призваны защитить жизнь и здоровье потребителя, а также минимизировать вредное воздействие на окружающую среду при производстве товара. Основной упор в них делается на требованиях к упаковке и маркировке продукции, содержащей в том или ином виде молоко или мясо. Единые нормы помогут покупателю сориентироваться при выборе продукта относительно его назначения и безопасности. Кроме того, они упростят задачу инспектирующим органам, тем самым ускорив процесс продвижения товаров на городские рынки. При этом, как и прежде, если продукт покажется проверяющим подозрительным, они смогут исследовать его органолептически или более тщательно – в лабораторных условиях.

Молочные реки…

Остановимся подробнее на новациях в регламенте Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции».
Согласно ему, этикетка на молочных продуктах теперь будет предупреждать покупателя об особых условиях хранения, уточнять, из какого сырья они изготовлены (ведь многим интересно, из чего именно восстановлено молоко – к примеру, из сухого сырья или концентрата). Если в составе есть заменители, это должно будет отражаться в названии: так что больше на прилавках не будет сливочно-растительной смеси с гордой надписью «топленое масло» или «пломбира» из растительного сырья.
Вместо туманных терминов на упаковке появятся определенные, общепринятые, а закрепленные ранее – уточнятся. В частности, при наличии надписи «обогащенный» производитель обязан будет пояснить, что конкретно добавили в продукт.
Кроме того, принятые нормативы улучшат качество производимой продукции. К примеру, в творог и творожную массу нельзя будет добавлять стабилизаторы и консерваторы, а в диетическое питание и кисломолочные продукты – ароматизаторы и пищевые добавки.
Стоит отметить, что техрегламент для «молочки» затронет не только массового производителя, но и физических лиц. Так, частники отныне должны будут сообщать покупателю любым удобным для него способом о безопасности своего товара, указывать место и дату его производства.

Мясо из воды и детское питание с ГМО – теперь в прошлом

Что касается регламента «О безопасности мяса и мясной продукции», в нем тоже много нововведений. К примеру, животных, согласно принятым нормам, обяжут забивать на специализированных участках, прошедших госрегистрацию, что позволит избежать опасных инфекционных заболеваний, а в реализуемом мясе будут отслеживать остаточное содержание ферментных и лекарственных препаратов, количество вредного консерванта Е-250 и добавленной воды.
Изменения коснутся и требований к безопасности детского мясного питания. Отныне на упаковке продуктов для малышей можно будет не только ознакомиться с составом и пищевой ценностью содержимого, но и прочитать рекомендации по использованию, условия хранения и особенности приготовления и, главное, уточнить, для ребенка какого возраста подходит данный вид питания. Еще один важный момент: на молочных смесях нельзя будет использовать фото детей, кроме того, на них появится предупреждающая надпись: «Для питания детей раннего возраста предпочтительнее грудное вскармливание». А еще в мясную продукцию для карапузов новые регламенты запретят добавлять фосфаты, усилители вкуса и аромата, бензойную, сорбиновую кислоты и их соли, а также использовать для их производства генетически модифицированные продукты.
В общем, в новых технических регламентах масса нововведений, которые трудно уместить в рамках одной статьи. Главное, что принятые нормы повысят качество молочной и мясной продукции, поступающей на российские прилавки, и защитят самое слабое звено в товарных отношениях – простого потребителя.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели