«В высшем образовании у нас нет, как в ЕГЭ, некой объективной оценки образовательных достижений студентов. Пора от разговоров, которые давно на эту тему ведутся, перейти к реальным шагам. Ситуация давно перезрела», - заявил Сергей Кравцов.
Уже в этом году ведомство начало эксперимент по независимой оценке знаний студентов вузов. Теперь экзамены принимают преподаватели, которые не занимались обучением учеников. В первом, январском, эксперименте приняли участие шесть вузов, на втором этапе, который прошел в июне, число вузов-участников возросло до 29, а в 2016 году эксперимент охватит более 50 вузов.
По словам руководителя Рособрнадзора, востребованность объективной оценки у вузовского сообщества есть, но в ее внедрении в каждом конкретном вузе большую роль играет позиция ректора. Кроме того, даже если вуз по итогам мониторинга Минобрнауки признан эффективным, это не означает, что все без исключения образовательные программы им реализуются качественно.