Разработчик систем «Бук» обнародовал результаты своего расследования причин крушения Boeing в Донецкой области
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Разработчик систем «Бук» обнародовал результаты своего расследования причин крушения Boeing в Донецкой области

2 июня 2015 / просмотров – 2222
Россия и мир

Эксперты концерна ПВО «Алмаз-Антей» – основного разработчика и производителя ЗРК обнародовали доклад о возможных причинах катастрофы Boeing. В изучении обстоятельств трагедии участвовали ведущие специалисты в области создания зенитно-ракетного оружия, которые расследовали крушение самолета авиакомпании «Сибирь» в 2001 году и установили, что воздушное судно было сбито в ходе учений украинскими силами ПВО. В докладе по Boeing, эксперты назвали модель ракеты, которая могла сбить лайнер, и место, откуда ее выпустили.

Согласно выводам экспертов, самолет, разбившийся в Донецкой области, мог быть сбит ракетой 9М38М1 комплекса ПВО «Бук-М1», – передает ТАСС. Об этом сообщил советник генконструктора концерна «Алмаз-Антей» Михаил Малышевский. По его словам, сбившая Boeing ракета двигалась поперек курса лайнера. Поражающие элементы прошили самолет от носа к хвосту.
Анализ, проведенный специалистами, не подтвердил версию о запуске ракеты из Снежного. Напомним, что этот населенный пункт, находившийся под контролем ополченцев, был назван Киевом местом старта ракеты сразу после крушения. По словам Малышевского, «ракета подходила с пересечением курса самолета в горизонтальной плоскости 72-78 градусов и в вертикальной плоскости – 20-22». Представитель концерна подчеркнул: «Только при таком их взаимном расположении возможно отделение правой части кабины пилотов, и чтобы стекла с ее правой стороны остались целы». Это свидетельствует о том, что запуск ракеты произошел из района площадью 2,5 на 3,5 километра южнее населенного пункта Зарощенского. Отметим, что данная территория контролировалась вооруженными силами Украины, но представители компании воздержались от комментариев по этому поводу. «Концерн «Алмаз-Антей» не может комментировать, кто именно стрелял по малайзийскому Boeing из района поселка Зарощенское – ополченцы либо украинские военные», – цитирует главу концерна Яна Новикова ТАСС. Он также отметил: «Мы не отрицаем других версий, но если Boeing был сбит зенитным ракетным комплексом, то это только «Бук-М1» и только эта ракета («ГЧ»: 9М38М1).
Глава компании также подчеркнул: «После 1999 года ракета не производилась. То есть ни концерн, ни его предприятия не могли поставить эту ракету кому бы то ни было. В то же время, мы располагаем неопровержимыми доказательствами о наличии такого типа ракет в Вооруженных силах Украины. В 2005 году концерн проводил предконтрактную проработку продления срока эксплуатации данных ракет на Украине. На тот момент их количество составляло 991 изделие».
Анализ проводился на основе данных предварительного отчета международной комиссии, информации в открытом доступе и тех материалов комиссии, которые пока не подлежат разглашению.
Boeing, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года в Донецкой области. На его борту находились 298 человек. Все они погибли. Киев обвинил в катастрофе ополченцев, однако они заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить самолет на такой высоте. В предварительном докладе по расследованию эксперты сообщили, что лайнер развалился в полете из-за «структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов».

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели