Птицы свободного полета
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Птицы свободного полета

22 мая 2019 / просмотров – 247
Экономика

Государственная Дума освободит от НДС внутренние авиаперевозки по маршрутам вне столицы

Казалось бы, с появлением самолетов расстояние перестало быть проблемой: несколько часов и ты уже на другом конце страны. Но региональным аэропортам пока недостает сил и средств, чтобы наладить полноценное воздушное сообщение между городами России, а потому во многие уголки страны до сих пор можно попасть только через Москву. Решить эту проблему и сделать небо доступнее, призван законопроект, над которым работает Государственная Дума.

Перекресток всех дорог

Если мы захотим улететь из Воронежа, например, в Тюмень, без пересадки нам не обойтись. Большинство воздушных путей между российскими городами, так или иначе, пролегают через Москву. И если цель полета – визит не в столицу, а в какой-то другой город нашей необъятной страны, это означает и увеличение времени на путь из точки «А» в точку «Б», и дополнительные расходы, и дискомфорт от необходимости менять самолет.
С одной стороны проблема кроется в том, что региональным операторам, в отличие от столичного, не хватает ресурсов, чтобы обслуживать сообщение со всеми городами. А с другой, тот факт, что Москва – это цель большинства полетов, мешает авиакомпаниям развивать другие внутренние направления.
В связи с этим президент поручил принять меры для повышения доступности полетов по территории страны, в том числе за счет увеличения до 50 % доли прямых маршрутов в обход столицы.

Российские аэропорты в прошлом году обслужили более 200 миллионов пассажиров – максимальное число граждан за всю историю отечественной гражданской авиации. В апреле 2019 года было совершено порядка 74 тысяч внутренних полетов – на 20,5 % больше показателей прошлого года

Для решения этой задачи Государственная Дума приступила к рассмотрению законопроекта, который освобождает от налога на добавленную стоимость все внутренние воздушные перевозки, кроме столичных направлений. «Сейчас аналогичные налоговые привилегии действуют в отношении полетов в Крым, Севастополь, Калининградскую область и Дальний Восток. Для остальных внутренних рейсов с 2015 года действует пониженная ставка НДС в размере 10 %, которая по окончании льготного периода в 2021 году увеличится до стандартных 20 %. Поэтому отменяя НДС для внутренних авиарейсов, пролегающих вне Москвы, мы, во-первых, распространим это преимущество на полеты по всей территории страны, а не только в 4 региона. И во-вторых, создадим комфортные налоговые условия для расширения сети внутренних воздушных маршрутов, развития региональных аэропортов, что будет способствовать снижению нагрузки на столичный авиаузел. В результате билеты станут доступнее для граждан, а авиакомпании смогут за счет освободившихся ресурсов чаще обновлять парк самолетов», – прокомментировал инициативу депутат Государственной Думы от Воронежской области Сергей Чижов.
Актуальной инициатива будет и для Международного аэропорта Воронеж, пассажиропоток которого по итогам 2018 года впервые с советских времен достиг рекордной отметки в 770 тысяч человек. Рейсы отсюда выполняют 26 авиакомпаний по 25 направлениями, включая по 10 региональных маршрутов.

Вне временных рамок

Комитет по бюджету и налогам, где интересы жителей Воронежской области представляет депутат Государственной Думы Сергей Чижов, изучив документ и поступившие к нему замечания, рекомендовал принять законопроект во втором чтении.
«Нами была отклонена поправка, автор которой предлагал ограничить действие льготы 2025-ым годом. Учитывая, что инициатива направлена на решение стратегических задач и привлечение инвестиций в отрасль, такие временные рамки не позволят достичь поставленных президентом целей. А потому отмена НДС на внутренние маршруты вне Москвы предоставляется бессрочно, как это действует сейчас для международных авиарейсов», – пояснил парламентарий.
Для подтверждения права на налоговую льготу авиакомпании должны будут подать в ФНС реестр перевозочных документов с указанием их номеров, пунктов отправления и прибытия, даты оказания услуг и их стоимости.

Справка «ГЧ»

Как получить компенсацию за задержку рейса

Если полет был в пределах страны, в течение 6 месяцев пассажир может предъявить авиакомпании претензию. К ней нужно приложить билет с отметками о задержке или отмене вылета, копию посадочного талона, чеки и квитанции, в доказательство непредвиденных расходов
При задержке рейса авиакомпания обязана выплатить пассажиру 3 % от стоимости билета за каждый час ожидания, а также 25 % МРОТ за каждый час ожидания в качестве штрафа (но не больше половины стоимости билета).
Исключения: нелетная погода, поломка самолета и другие обстоятельства, не зависящие от перевозчика.
Кроме того, перевозчик обязан предоставить пассажирам с детьми до 7 лет комнату матери и ребенка, организовать хранение багажа, при задержке более 4 часов обеспечить горячее питание, а более 8 часов – трансферт до гостиницы и обратно.
При этом пассажир имеет право вообще отказаться от полета и вернуть стоимость билета, даже если он был невозвратным.

Евгения Глушак
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели