Премьера в Воронеже: Здрасьте, я Ваша тетя! (ФОТО)

14 января 2017 / просмотров – 1157
Культура

По традиции,* в канун уникального и любимого жителями нашей страны праздника – старого Нового года, театр оперы и балета представил новую постановку.

Назвать данное произведение новым, конечно, довольно сложно. Пьесу Брэндона Томаса «Тетка Чарлея» на протяжении 100 лет ставили в самых разных уголках мира. Лихо закрученный сюжет английского драматурга использовали как в театре, так и в кино. Чего только стоит комедия Виктора Титова «Здравствуйте, я Ваша тетя!» с Александром Калягиным в главной роли, покорившая в 1975 году миллионы сердец. Этот фильм в нашей стране знают наизусть и воронежская премьера – очередное тому доказательство. Если бы актеры случайно забыли текст – подсказка из зала не заставила бы себя ждать. Зрители с удовольствием цитируют любимые фразы, то и дело аплодируют и от души смеются. И это несмотря на то, что спектакль длится почти 3 часа!

Оперетту «Здрасьте, я Ваша тетя!» поставила режиссер из Петербурга Галина Тарасова. Помогал ей супруг – художник Борис Анушин. За дирижерским пультом находился Станислав Вольский, а Александр Литягин отвечал за хореографию.
 

Я летаю, я в раю…

 

Рассказывая о концепции постановки, художник Борис Анушин отмечает, что долгое время «двигался на ощупь».

«Идея не доминировала с самого начала, мы шли к ней постепенно. В итоге было решено оформить пространство особой природы чувств. Поскольку музыкальный театр, его драматургия, достаточно условны, надо было создать ту энергетику и то наполнение, которое было бы обосновано и естественно воспринималось бы зрителями, – объясняет Борис Юрьевич. – Идея заключалась в том, чтобы показать дыхание спектакля, место, напоминающее райский сад, гармоничное и как бы растворяющееся в природе. Наивность, чистоту и открытость молодых людей хотелось передать через свет, декорации… Поэтому пространство дышит, контрастирует и просвечивает. Оно живое, и это особенно заметно на фоне законсервированности и искаженности характеров, к примеру, прокурора. Мы стремились найти гармонию действия, сценических движений, костюмов, пространства, и в то же время создать контрастную атмосферу».

Когда сравнения не уместны

«Я очень рада, что поработала с труппой Воронежского театра оперы и балета, – говорит режиссер Галина Тарасова. – Прекрасные высокопрофессиональные актеры! Огромное желание сделать свою роль хорошо – это дорого стоит и встречается далеко не в каждом театре».

Кстати, ранее Галина Ивановна вместе с супругом ставила спектакль «Здрасьте, я Ваша тетя!» в родном Санкт-Петербургском театре оперетты, художественным руководителем которого она является. И выступала там не только в роли режиссера, но и играла настоящую донну Люцию. А сын Тарасовой и Анушина – тетушку-самозванку.

«Воронежский спектакль отличается от петербуржского, – уверена Галина Ивановна. – Здесь другие декорации, другие актеры… Даже текст другой, так как я его переработала. Сравнение с картиной Виктора Титова тоже не совсем корректно. В оперетте все иначе. У нас главные герои, и Бабс в том числе, – студенты университета, друзья. А в фильме персонаж Калягина уже в возрасте, бездомный. Там донна Роза, у нас – Люция. Там судья Кригс, у нас – прокурор Спетлайг. Спектакль ближе к оригиналу, к тому, что видели зрители в московском театре Корша в 1894 году».

*В 2016 году подарком для зрителей был двухчасовой спектакль «По страницам любимых оперетт».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Похождения бразильской тетушки: все, что вы хотели узнать, но боялись спросить

Ольга Ласкина
Лариса Карпызина
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели