«Помните! Через века, через года, – помните! О тех, кто уже не придет никогда, – помните!»
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

«Помните! Через века, через года, – помните! О тех, кто уже не придет никогда, – помните!»

28 апреля 2018 / просмотров – 2109
Образование

В преддверии Дня Победы по всему региону проходят военно-патриотические, исторические конкурсы и мероприятия. Учащиеся школ и вузов вспоминают события, скрупулезно, шаг за шагом восстанавливают ключевые моменты, повлиявшие на ход Великой Отечественной войны, а также изучают биографии и судьбы героев, положивших свои жизни на защиту Родины. Один из таких конкурсов видеороликов – «История одного подвига» – был проведен Управой Ленинского района Воронежа. Торжественное награждение победителей состоялось 27 апреля.

Память, увековеченная улицей
Как отмечает заместитель руководителя Управы по социальным вопросам Евгения Демченко, конкурс проводится впервые по инициативе преподавателей Военно-воздушной академии имени Жуковского и Гагарина. Поскольку сбор архивных данных, съемка видеоматериала, обработка и монтаж фильма – процесс трудоемкий, то не все школы рискнули принять участие в новом проекте. Свои работы представили 6 команд из средних общеобразовательных учреждений и 3 коллектива из высших учебных заведений.

«Основная цель, которую мы ставили перед участниками, – изучить памятные места района и города, связанные с подвигами героев, имена которых увековечены в названиях улиц, мемориальных досках. Ежедневно мы ходим по этим улицам, но зачастую не знаем, или знаем не очень много о том, что это был за человек, в чем заключался его подвиг, – рассказывает Евгения Сергеевна. – В рамках конкурса ребята провели архивно-исторические исследования, изучили биографии солдат и офицеров, использовали даже воспоминания очевидцев. В своих роликах они постарались рассказать о том, как эти подвиги приблизили победу».

Выбрать лучшую работу было сложно, признаются судьи. В каждый видеофильм было вложено много времени, душевных сил и стараний. Так, например, учащиеся СОШ № 12 при подготовке ролика о подвиге Ревекки Мухиной, которая в годы оккупации организовала тайный госпиталь для тяжелобольных советских граждан на базе школы и расплатилась за это жизнью, инсценировали происходившие в то время действия. Даже нашли для съемок обмундирование немецких захватчиков и форму санитарных инструкторов.

Первое место среди школ заняли учащиеся СОШ № 14. Ребята подготовили видеофильм о подвиге 20-летнего пилота Михаила Демьянова, совершившего воздушный таран в колонну вражеских танков


«Поскольку конкурс вызвал интерес со стороны участников, мы планируем продолжать его и в следующем году, – уточняет заместитель руководителя Управы Ленинского района. – Очень важно, что такие инициативы находят поддержку со стороны представителей власти более высокого уровня. Так, большую помощь в подготовке конкурса «История одного подвига» мы получили от депутата Государственной Думы Сергея Чижова, который всегда идет нам навстречу и оказывает содействие патриотическому воспитанию молодежи».

Видеоролики оценивало авторитетное жюри, в которое вошли представители Совета ветеранов Ленинского района, работники управления образования, а также сотрудники Центра развития творчества детей и юношества – специалисты с историческим образованием

600 спартанцев на Воронежской земле

Курсанты 9-го факультета «Авиационного оборудования» Военно-воздушной академии заняли первое место с фильмом о Шиловском плацдарме. Целый месяц Илья Каширин, выступивший историческим консультантом съемочной команды, потратил только на сбор исторического материала. Как показал поиск, о сражениях в районе Шиловского леса упоминаний весьма немного.

«Основные сведения я нашел в архиве Воронежской области и Никитинской библиотеке, – рассказывает Илья. – Собрать всю информацию за один день просто невозможно, поэтому мне было очень приятно, когда сотрудники библиотеки сами связались со мной и рассказали, что продолжили поиски после моего ухода. Большое содействие мне также оказали научные сотрудники нашего 14-го научно-исследовательского отдела, в том числе Владимир Владимирович Гатин, который предоставил мне для обработки информации свою книгу под названием «В боях за Воронеж». Кроме того, мне пришлось обратиться и к интернет-ресурсам, а также газетам со сведениями о захоронениях в Шиловском мемориальном комплексе».

Как добавляет автор проекта Дмитрий Дедушев, благодаря проведенному исследованию в рамках проекта он узнал о том, что на защиту Шиловского плацдарма бросили батальон курсантов Юго-Западного фронта – 600 человек, вооруженных одними только пистолетами, – против наступающих вражеских танков.

«Эти курсанты только-только прошли переподготовку в учебных частях, и вот уже снова оказались на линии фронта, – говорит Дмитрий. – Они знали, что идут на верную смерть, подкрепления у них не было. Все 600 человек погибли за 40 минут. Когда узнаешь такие подробности, пробирает ужас».

«В своей книге Владимир Владимирович сравнил их героический подвиг с подвигом трехсот спартанцев, которые также, зная, что идут навстречу гибели, встали на пути врага и закрыли собой проход к родным землям, – добавил Илья. – Дело в том, что от Ставки Верховного Главнокомандования пытались добиться разрешения на ввод в бой 18-го танкового корпуса, но резервов совсем не оставалось. Курсанты стали единственной преградой для боевых машин фашистов, которые намеревались пройти через Шиловский лес. Ребята легли все».

С места событий

Дарья ПЛОХОТНЮК, ученица 8 класса СОШ № 14:
– В конкурсе видеороликов мы принимали участие всей командой активистов нашего школьного музея «Подвиг». В своей работе, которая называется «Пике в бессмертие», мы рассказали о герое, чье имя запечатлено в Ленинском районе. Так, на одной из улиц есть мемориальная доска Михаила Демьянова – молодого пилота, который на подбитом в бою с фашистами самолете совершил воздушный таран в колонну вражеских танков и погиб в нем, защищая Воронеж. Совместно с руководителем музея мы прошли по страницам его очень короткой, но героической жизни – рассказали об основных этапах биографии 20-летнего юноши, о том, что он с детства питал особую любовь к небу и еще до войны поступил в авиаучилище. С историей Михаила Демьянова мы знакомы еще со школьных уроков, не раз вместе с классом мы ходили к его мемориальной доске. Но узнав о его подвиге больше, мы еще раз почувствовали всю важность поступка человека, который отчаянно любил свою Родину.

Екатерина Мельникова
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели