Перспективным комплексом военно-транспортной авиации России может стать проект Ил-106

25 августа 2016 / просмотров – 700
Федеральные новости

Компания «Ильюшин» разрабатывает несколько вариантов сверхтяжелого российского лайнера. Как рассказал журналистам глава компания Сергей Вельможкин, конечный проект ПАК ВТА – перспективного комплекса военно-транспортной авиации – будет оснащаться разными двигателями в зависимости от требования заказчика.

При 100-тонной нагрузке оптимальной энергоустановкой для лайнера станет перспективный турбовентиляторный двигатель ПД-23 тягой до 20 тонн и выше, который планируется создать на основе ПД-14. Последний проходит испытания и будет установлен на новейший отечественный самолет МС-21. Однако заказчик может потребовать и меньшую грузоподъемность – до 80 тонн. Тогда ПАК ВТА вполне подойдут менее мощные моторы ПС-90А1, которые сейчас ставят на новые транспортные самолеты Ил-76МД-90А.
Год назад генконструктор «Ильюшина» Николай Таликов заявил, что ПАК ВТА получит название Ил-106. Это нереализованный в 90-е годы проект сверхтяжелого транспортного самолета. Машина создавалась для замены парка Ан-124 и Ил-76. Предполагалось, что она получит одни из самых мощных в истории отечественного авиастроения двигатели НК-92. Как говорят эксперты, проект можно реанимировать, но это потребует больших усилий.
«Вполне может получиться, что будущий ПАК ВТА действительно будет называться Ил-106. Но при этом он должен отвечать перспективным требованиям заказчика (а они еще могут поменяться, причем неоднократно), и быть выполненным на передовом техническом уровне, для чего еще предстоит разработать новые технические и технологические решения», - отметил глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Проект ПАК ВТА носит шифр «Ермак» и на данный момент находится в стадии проектирования. Ожидается, что его серийное производство начнется не ранее 2024 года. При этом авторитетные аналитики уверены: необходимость в таком воздушном судне появится намного позже.
«ПАК ВТА, или сверхтяжелый военно-транспортный самолет, будет создаваться на замену Ан-124. Учитывая колоссальную стоимость разработки, а также то обстоятельство, что Ан-124, стоящие на вооружении транспортной авиации, в настоящее время прошли капитально-восстановительный ремонт, в ближайшие 15-20 лет такой самолет не понадобится. Однако на создание лайнера и подготовку его производства желательно заложить не менее 7-8 лет. Исходя из этого, сегодня нужно формировать облик перспективного самолета, определять, каким требованиям он должен соответствовать и, исходя из этого, запускать научно-исследовательские работы по формированию научно-технического задела», - пояснил Олег Пантелеев.

Дмитрий Шапкин
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели