«Общественные приемные укрепляют имидж России как правового государства»

2 ноября 2017 / просмотров – 301
Официально

30 октября у депутатов Государственной Думы 7-го созыва началась региональная неделя – время, когда парламентарии предельно сконцентрированы на работе в своих округах. Одним из ключевых пунктов в рабочем графике Сергея Чижова, представляющего интересы Воронежской области в Высшем законодательном органе власти, стал контроль работы общественных приемных с обращениями граждан.

За 16 лет работы общественных приемных в эффективности этого института на личном опыте убедились многие воронежцы. В результате, в сравнении с первым годом работы, число обращений, поступающих к юристам от граждан, возросло в 7 раз.

«Оказывая обратившимся квалифицированную помощь, юристы общественной приемной не только помогают гражданам преодолевать конкретные жизненные трудности, но и укрепляют в глазах россиян имидж нашей страны как правового государства, – комментирует Сергей Чижов. – Повышая уровень юридической грамотности и получая положительный опыт отстаивания личных интересов, люди убеждаются в высоком уровне защищенности своих прав».

Закон на стороне собственников
Только в этом году, по итогам девяти месяцев, общественными приемными в работу взяты вопросы от 7,5 тысячи жителей региона, причем 85 % обращений уже решено положительно.

В числе тех, кто благодаря квалифицированной юридической помощи сумел защитить свои права, воронежский пенсионер Виктор Брусинец. Ввиду специфики работы – мужчина является председателем Совета многоквартирного дома – ему довольно часто требуется помощь в подготовке различных документов и разъяснений правовых вопросов. И, по своему опыту, Виктор Иванович точно знает, что всегда может рассчитывать на содействие общественной приемной в решении вопросов, связанных с управлением многоквартирным домом.

Так, буквально на прошлой неделе, благодаря содействию общественной приемной, в пользу Виктора Ивановича и других жильцов дома разрешилась судебная тяжба с управляющей компанией. Сначала в районном, а затем в областном суде собственникам удалось доказать факт фальсификации протокола общего собрания. Якобы принятое жильцами решение могло значительно увеличить стоимость содержания общего имущества.

Большая стройка
68-летняя Демченко Александра* в этом году впервые в жизни столкнулась с судебным делопроизводством, и, по ее же признанию, без помощи общественной приемной не смогла бы добиться успешного решения своего вопроса.

Некоторое время назад, ее большая и дружная семья из семи человек, решила расширить жилплощадь за счет двух небольших пристроек к частному дому.

После того, как основные строительные работы были завершены, и семья решила подвести к новым помещениям газ, выяснилось, что это возможно только при условии оформления разрешительной документации на «архитектурные новшества».

«Не думаю, что смогла бы решить эту проблему самостоятельно, – отмечает Александра Витальевна. – Без специальных знаний, разобраться в юридических вопросах непросто даже молодежи, что уж говорить обо мне – пожилом человеке. По отзывам знакомых, я знала о работе, которую проводит общественная приемная, поэтому сразу обратилась за помощью к юристам. Очень благодарна за грамотную и, что немаловажно, бесплатную помощь. Суд принял решение в нашу пользу, и вскоре мы сможем значительно улучшить условия проживания».
*Ф.И.О. обратившейся изменены по ее просьбе

Как снег на голову
В феврале автомобиль Юрия Бакаева пострадал от снега и наледи, обрушившихся с крыши одного из зданий. В восстановление транспортного средства мужчине пришлось вложить более 61,5 тысяч рублей, притом, что средний размер его заработной платы не превышает 10 тысяч.

Попытки убедить руководство Управляющей компании, не обеспечившей своевременную очистку крыши, возместить ущерб не увенчались успехом. Прогресса удалось добиться в судебном порядке – после того, как к решению вопроса подключилась общественная приемная. Суд принял решение о взыскании в пользу Юрия Александровича суммы равной затратам на ремонт автомобиля.

Кредит «под прикрытием»
Ольга Лапина обратилась в общественную приемную, когда поняла, что самостоятельно не может урегулировать конфликт с ООО «Форум 3».

«Все началось с того, что мне на мобильный поступил звонок от представителя некой воронежской клиники. Приветливая девушка подробно рассказала о возможности пройти бесплатное обследование. Причем речь шла о достаточно дорогостоящих и в моем возрасте нужных видах диагностики, – вспоминает Ольга Алексеевна. – Естественно, я заинтересовалась и на следующий день пришла в учреждение, чтобы на месте ознакомиться с перечнем услуг, которыми я могу воспользоваться. Меня настолько «загрузили» информацией, что я оказалась сбита с толку», – вспоминает женщина.

Чтобы ознакомиться с прейскурантом в спокойной обстановке, Лапина попросила предоставить ей распечатку расценок на услуги. В ответ ее попросили соблюсти небольшие формальности: предоставить паспортные данные, необходимые для получения сведений о пациенте в некой информационной системе, и подписать несколько документов.

Уже дома в кипе бумаг она обнаружила подписанный ею договор о предоставлении кредита на суммы свыше 44 тысяч рублей под 26,9 % годовых. На следующий день Ольга Алексеевна пришла в клинику с твердым намерением расторгнуть договор, однако ее все же смогли убедить, что пройти лечение ей жизненно необходимо.
Правда, эффект от одного сеанса массажа и «холодного» обертывания оказался прямо противоположным ожидаемому. Женщина сильно застудила суставы и спину.

Вдобавок ко всему, через некоторое время ее стали донимать звонками коллекторы. Справиться с этой ситуацией удалось только благодаря поддержке юристов общественной приемной: договор был расторгнут, а с компании были взысканы средства в счет погашения займа, за исключением 6 тысяч – суммы, в которую оценивается стоимость уже оказанных услуг.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели