«Мы всегда были в хороших отношениях с нашим соседом, – вспоминает Надежда Ивановна. – Старались все проблемы решать миром, тем более он пожилой человек – больше 90 лет, ветеран войны. Поэтому и помогали ему поддерживать батарею в рабочем состоянии, насколько могли. Мой муж, пока был жив, часто поднимался к соседу, что подлатать трубы. Но уже тогда они были в очень плохом состоянии».
Труба лопнула ночью зимой 2014 года. «Вода была везде, – сокрушается Надежда Шашурина. – Грязная, ржавая, она стекала по потолку, стенам, мебели... Нам пришлось выкинуть ковер, подушки, одеяла, потому что пользоваться ими было уже невозможно. После этого, буквально, на следующий день сосед заменил батарею и, когда мы пришли к нему, чтобы решить, как урегулировать ситуацию, даже не попытался извиниться, а затем и вовсе прекратил общение с нашей семьей».
Через некоторое время в семье Надежды Ивановны случилась трагедия – умер ее муж. На какое-то время она оставила вопрос без внимания.
«К тому моменту, когда я пришла в себя после потрясения, уже была готова экспертиза, проведенная, к слову, за наш счет. При этом выяснилось, что значительная вина лежит не на соседе, а на управляющей компании, за которой закреплен наш дом, - рассказывает женщина. – Представители УК «Союз» никогда не проверяла состояние труб и, вообще, халатно относились к выполнению своих обязанностей. Чтобы привлечь руководство организации к ответственности, я решила обратиться в суд. Неоценимую помощь я получила в общественной приемной «Единой России» депутата Государственной Думы Сергея Чижова. С юристами у меня уже сложилось эффективно сотрудничество в решении различных коммунальных проблем». По итогам разбирательства суд вынес решение в пользу Надежды Шашуриной о компенсации ей со стороны УК почти 80 тысяч рублей.