Обратная сторона сказочного Тенерифе
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Обратная сторона сказочного Тенерифе

6 февраля 2013 / просмотров – 3844
Реальная история
В последние годы ситуация в сфере туризма привлекает пристальное внимание не только СМИ, но и контролирующих органов. Причиной тому стало большое количество фирм, предлагающих окунуться в незабываемую атмосферу дальних стран за сравнительно небольшие деньги. А то и вовсе – бесплатно… Вот как описывает подобную историю жительница Воронежа Галина Владимирова*.

«Вы выиграли!»

– Несколько месяцев назад мне предложили принять участие в лотерее туроператора, где в числе призов предполагались и путешествия. Сама акция выглядела вполне безобидно: девушка задала несколько вопросов, закрепила за мной определенный номер и сказала, что, если я выиграю, со мной обязательно свяжутся. Я не отнеслась к этому серьезно, даже номерок этот выбросила, однако через два месяца мне позвонили и сообщили о выигрыше. Конечно, я понимала, что ничего не бывает просто так, но решила рискнуть – хотелось верить во что-то хорошее и доброе, – рассказывает Галина Сергеевна.

По условиям акции, приехать в офис фирмы нужно было обязательно с мужем и уделить просмотру презентации три часа.

 

Приз «с доплатой»

– Как только мы вошли, дверь закрыли на замок, посетителям не разрешали общаться между собой. Менеджеры показывали нам видеозаписи, красиво рассказывали о путешествиях, однако все время почему-то играла громкая музыка – громыхала так, что точно расслышать все было весьма проблематично. В конце нам объяснили, что мы выиграли путевку и можем сами выбрать из списка страну, в которую хотим отправиться, но предложили доплатить за лучшие условия отдыха и более длительный срок пребывания. Мы остановили свой выбор на острове Тенерифе и отдали 9 тысяч рублей, – продолжает Галина. – Дома еще раз почитали договор, нашли в нем много неточностей, а также обнаружили массу «лестных» отзывов об этой фирме в Интернете. К тому же, выяснилось, что я не могу воспользоваться путевкой по состоянию здоровья. Учитывая это, мы решили забрать деньги, однако в ответ на это в течение 10 дней мне прислали письмо, в котором говорилось, что компания выражает сожаления по поводу состояния моего здоровья, но деньги вернуть не может и предлагает еще одну поездку в подарок.

 

Как выбраться из «туристического тупика»?

Женщина решила обратиться за помощью в Региональную местную общественную приемную Председателя Партии «Единая Россия».

– Дело в том что, при заключении договоров на оказание услуг ООО «Континент» не предоставило потребителю информацию о правилах их оказания, а также не зафиксировало в договоре конкретное лицо, которое будет их оказывать, что является нарушением статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», – комментирует юрист общественной приемной. – По закону, потребитель вправе отказаться от исполнения договора, и ему должны вернуть уплаченные за не оказанные услуги средства, возместив при этом исполнителю фактически понесенные расходы. Любые условия договора, ограничивающие данное право, являются ничтожными. Об этом говорится в статье 731 Гражданского кодекса РФ. Требования о возврате денег подлежат удовлетворению в течение 10 дней. За нарушение этого срока исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 3 % от цены оказания услуги.

Юристы общественной приемной помогли Галине составить исковое заявление, и сейчас она планирует обращаться в суд.

Дело выходит на международный уровень

Между тем, в самой турфирме утверждают, что готовы пойти навстречу воронежцам. Правда теперь выясняется, что вести переговоры потребителям придется с представителями английской компании, а воронежская фирма выступает в данной ситуации лишь в качестве посредника. В целом, ее позиция звучит так:

– Договор заключается между ООО «Континент» и клиентом, а денежные средства переводятся в компанию Global Holiday System, представителями которой в Воронеже являемся мы. Клиент вправе обратиться в Global Holiday System с заявлением о расторжении договора. Дальнейшие действия отслеживаются только от этой компании, поскольку именно она распоряжается средствами. В свою очередь, мы можем оказать помощь в написании и отправлении заявления в Великобританию, – рассказали «ГЧ» в ООО «Континент».

– С юридической точки зрения такая ситуация вполне вероятна. Филиал иностранного юрлица, созданный в нашей стране, может выполнять часть или все функции, включая представительства, от имени головной компании, при условии, что она несет непосредственную имущественную ответственность по «российским» обязательствам**, – отмечает юрист общественной приемной.

 

Справедливости ради

Стоит отметить, что это далеко не первый конфликт воронежцев с ООО «Континент». Так, в прошлом году в Управление Роспотребнадзора по Воронежской области поступило 31 обращение по вопросу нарушения прав потребителей этой компанией. В этом году к недовольным услугами фирмы гражданам присоединились еще двое. В ходе надзорных мероприятий были выявлены те же нарушения, что имели место в истории Галины Владимировой – непредставление нужной информации. В связи с этим вынесено два постановления: по одному из них уплачен административный штраф – 5200 рублей, второе обжалуется в Арбитражном суде.

Как сообщили в Управлении Роспотребнадзора по Воронежской области, за включение в договор  условий, ущемляющих права потребителей, на ООО «Континент» составлен протокол по статье 14.8 часть 2 КоАП РФ. Дело находится на стадии рассмотрения.

– Повторные обращения в суд общей юрисдикции по вопросу ликвидации ООО «Континент» отложены в связи с проведением дополнительных внеплановых надзорных мероприятий по фактам, указанным в обращениях граждан, – говорится в ответе на наш запрос в Управление.

Несмотря на обилие историй о несостоявшемся отдыхе в жарких странах, воронежцы в этом вопросе все равно зачастую полагаются на «авось». В связи с этим хотелось бы напомнить нашим читателям пусть банальные, но достаточно действенные рекомендации. Прежде всего, обращайтесь в турфирму, услугами которой уже успешно воспользовались ваши друзья и родственники. Посмотрите, что пишут о компании в Интернете. И наконец, не заключайте договор, толком не ознакомившись со всеми его условиями, даже если к этому вас склоняют путем психологического давления, обещая «золотые горы» здесь и сейчас.

* Фамилия и имя изменены по просьбе обратившейся

** Согласно статье 3 Федерального закона от 9 июля 1999 года «Об иностранных инвестициях»

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели