Обнаружена самая далекая от Земли галактика

Обнаружена самая далекая от Земли галактика

7 августа 2015 / просмотров – 2063

Астрофизики нашли самую удаленную из всех известных человечеству на данный момент галактику. Ученые отмечают, что ее изучение дает возможность лучше понять, как развивалась Вселенная в самом начале своего существования.

Самая удаленная от нашей планеты галактика EGSY8p7 находится на расстоянии более 13 миллиардов световых лет от Земли, сообщается в пресс-релизе обсерватории Кека на Гавайях. Астрономы утверждают, что жители Земли «видят» ее такой, какой она была спустя всего 585 миллионов лет после Большого взрыва. Для определения ее возраста специалисты использовали инфракрасный спектрометр MOSFIRE, зарегистрировав так называемую линию Лайман-альфа в ее спектре.

Один из авторов исследования Ади Цитрин из Калифорнийского технологического института говорит: «Мы постоянно наблюдаем линию Лайман-альфа в спектрах близлежащих объектов, она является одним из наиболее надежных показателей формирования звезд. Но по мере того, как мы двигаемся вглубь Вселенной и, соответственно, наблюдаем ее на более ранних стадиях, пространство между галактиками оказывается заполнено все большим количеством водородных облаков, которые поглощают этот сигнал». По его словам, согласно теоретическим расчетам, Вселенная была непрозрачна для такого излучения первые 400 миллионов лет из-за того, что ее заполнял нейтральный водород. Затем постепенно, по мере появления первых галактик излучение звезд стало расщеплять нейтральный водород на протоны и электроны. Авторы исследования предполагают, что этот процесс происходил постепенно: формирующиеся галактики превращали водород вокруг себя в ионизированную плазму, ионизированные участки расширялись и накладывались друг на друга. Кстати, статья с результатами исследования принята к публикации в журнале Astrophysical Journal Letters.

Напомним, самая яркая галактика во Вселенной, светимость которой равна приблизительно 300 триллионам звезд, была обнаружена с помощью инфракрасного космического телескопа WISE. Свет от нее пробивался к Земле 12,5 миллиардов лет. Кроме того, в июле телескоп Hubble сделал снимок галактики с «умирающими» звездами, которые намного тяжелее и ярче Солнца, уточняется на сайте NASA. Эта Галактика находится на расстоянии 45 миллионов световых лет от Земли в созвездии Волопаса.