Новый начальник ГИБДД – о том, как разгрузить Воронеж от пробок
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Новый начальник ГИБДД – о том, как разгрузить Воронеж от пробок

10 ноября 2015 / просмотров – 1924
Городская жизнь

В центре – проблема все та же: много транспорта, заторы, отсутствие необходимого количества парковок. Рассчитывать на то, что улицы станут шире, не приходится. Поэтому необходимо искать новые методы организации дорожного движения. О них накануне профессионального праздника – Дня сотрудников органов внутренних дел – рассказал начальник УГИБДД по Воронежской области подполковник Евгений Шаталов. Это была его первая пресс-конференция в новой должности. Приказ о назначении подписан президентом России 30 октября.

Ставка – на развитие общественного транспорта
Подполковник Шаталов сразу отметил: дороги в Воронежской области по сравнению с другими регионами – не самые плохие. По-прежнему остро стоит проблема пропускной способности, и есть два варианта, как ее можно решить.

– Первый – устанавливать дополнительные светофоры, формировать проезды и развязки. Или же – вводить одностороннее движение, как например, на узких улицах Фридриха Энгельса и Никитинской, – уверен Евгений Владимирович. – Однако более конструктивное решение – развитие общественного транспорта, который должен стать доступным, безопасным и удобным для всех жителей. Такой принцип действует не только в Москве, но и в регионах. У нас нет другого пути – акценты будут смещаться именно в эту сторону.

В то же время нужно понимать: дороги предназначены для движения транспорта, а не для его хранения.

– То, что постоянно увеличивается количество мест, где ограничена парковка – действительно объективная необходимость, – объясняет подполковник полиции. – Необходимо открывать платные стоянки, как уже сделано в районе Центрального рынка. В ближайшее время такие площадки появятся на проспекте Революции и улице Кирова. И это второй вариант решения проблемы с пропускной способностью улиц.

Закон жестче – пьяных меньше
Еще одна непростая ситуация, которая есть и с которой борются полицейские – пьяные водители за рулем и ДТП с их участием. За полгода количество аварий выросло на 20 % (по сравнению с аналогичным периодом 2014-го). Однако за 10 месяцев рост составил всего 5–7 %, и в дальнейшем этот показатель будет снижаться, прогнозирует начальник ГИБДД. Это связано с ужесточением наказания за повторное управление машиной в состоянии алкогольного опьянения.

– Норма действует с 1 июля, и, я думаю, благодаря этому удалось стабилизировать ситуацию. Если законодательство останется таким же жестким, то в ближайшие годы пьяных за рулем станет меньше, – уверен Евгений Шаталов. – Первое время люди не осознавали всю серьезность происходящих процессов, но сегодня все больше участников дорожного движения понимают: это не шутки. Это не просто заплатить штраф или отсидеть дома без прав. Нарушитель будет подвергнут уголовному наказанию, его осудят. Это «клеймо» навсегда, на всю жизнь.

Между тем, статистика неутешительная: за 10 месяцев в регионе произошло 388 ДТП с участием пьяных водителей. В результате 123 человека погибли и 519 были ранены. Задержано 600 автомобилистов, повторно севших за руль подшофе. Возбуждено почти 400 уголовных дел, приговоры вынесены по 70.

Нарушители в объективе
Говоря о пренебрежении правилами дорожного движения, подполковник Шаталов подчеркивает: с помощью автоматических приборов видеофиксации удалось пресечь более 2,5 миллиона административных правонарушений. У каждой камеры – своя специализация: одни регистрируют превышение скорости, другие – проезд перекрестков, третьи – неправильную парковку. Данные анализируются.

– Что касается превышения скорости, нарушения происходят, в основном, на мостах, соединяющих левый и правый берег, – рассказывает Евгений Владимирович. – На перекрестках часто фиксируется проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушения рядности и выезд за стоп-линию. Установка камер, как правило, привязывается к местам концентрации ДТП, и ставка делается не на фиксацию нарушений, а на их профилактику.

Татьяна Кирьянова
239-09-68
kiryanova.tanya@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели