Неисправности в двигателях BRIGGS & STRATTON – недостаточная смазка
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Неисправности в двигателях BRIGGS & STRATTON – недостаточная смазка

24 января 2018 / просмотров – 468
За рулем

Одной из причин поломки двигателей BRIGGS & STRATTON является недостаточное количество смазки. Используемые для смазки двигателей масла – это углеводороды, получаемые путем глубокой переработки сырой нефти и добавления присадок. Чтобы смазочные масла имели постоянные свойства, автопромом, нефтеперерабатывающими предприятиями и предприятиями смежных отраслей были разработаны стандарты масел.

Недостаточная смазка – причина неисправностей в двигателях BRIGGS & STRATTON

Был проведен анализ неисправностей двигателей, причиной которых стало недостаточное количество смазки. Выяснили, что здесь имеют место две проблемы: износ узлов двигателя и износ самих масел. Процесс изнашивания вполне закономерен, однако существенно различаются следы повреждений, причиной которых он является.

Выбирая масло, необходимо учитывать его вязкость. Образующаяся между поверхностями масляная пленка прилипает к ним снизу и сверху. Однако скорость движения нескольких слоев масла, образовавшихся между поверхностями, не одинакова. Масло с более высоким показателем вязкости отличается большей сопротивляемостью.

Гарантией того, что поверхности не будут соприкасаться между собой, является наличие между ними масляной пленки: это существенно снизит их износ, продлив срок эксплуатации узлов двигателя. Чтобы этого достичь, количество масла должно быть достаточным.

Любые механические поверхности имеют неровности (пики, ложбины). Пики при обработке срезаются, образуя опорную поверхность, а ложбины выступают в качестве своего рода резервуаров для масла.

                           

Анализируя повреждения, причиной появления которых стал недостаток смазки, стоит заметить, что масла тоже разлагаются. Воздействие на смазку окружающей среды можно назвать одной из основных причин этого процесса.

При скольжении подшипник всегда соприкасается с опорной шейкой. Если присутствует смазка, то при перемещении поверхностей они как бы пытаются «убрать» масло с пути, однако вязкое масло является достаточно серьезным препятствием этому. В результате, поверхности, скользя по смазке, приподнимаются. При достаточно высокой скорости вращения они практически полностью разделяются. На это разделение значительное влияние оказывает вязкость смазки.

                               

Смазывающие характеристики масел ухудшаются в результате его окисления из-за смешивания с воздухом. Известно, что в камере сгорания топлива очень высокая температура, что также способствует разложению масел. Помимо этого, наличие твердых частиц в смазке – следствие ее загрязнения сажей и остатками несгоревшего топлива. Кстати, сгорание топлива способствует увеличению количества воды в масле, из-за чего также образуется осадок.

Загрязнение, нагрев, старение, а также окисление масел являются причинами снижения таких его качеств, как вязкость и смазывающая способность. Если масла недостаточно, то зазор между поверхностями становится меньше, неровности деталей при прикосновении склеиваются. Из-за трения детали нагреваются, причем довольно сильно, что способствует разложению и снижению вязкости масла. Все это приводит к нарастанию трения и образованию заеданий и задир.

Что касается характера и причин стирания, то они обычно одинаковы, а вот процесс их образования различный.

Для понимания того, что случается с выходящим из строя в связи нехваткой смазки двигателем, нужно знать об основном предназначении смазочных масел. Смазка выполняет следующие функции:

• снижает трение деталей друг о друга и предотвращает коррозию;

• способствует снижению образования отстоя, препятствующего переносу тепла;

• охлаждает двигатель, отдавая тепло цилиндрам;

• создает вязкую пленку между поверхностями;

• снижает количество абразивов, являющихся препятствием движению колец поршня;

• сокращает количество отстоя;

• способствует снижению износа клапанов и всей поршневой системы.

Проникая в двигатель, абразивные частицы могут не приводить к возникновению неисправностей. Так, если размер абразивов не превышает толщину масляной пленки, их наличие не приводит к неполадкам. Если абразивы больше толщины пленки, то на деталях нередко появляются задиры или царапины.

Иногда различия между повреждениями, причинами которых стали адгезивный или абразивный износ, определить довольно сложно. Для правильного выяснения причин необходимо сделать тщательный анализ других следов повреждения.

Причина возникновения повреждений, вызванных адгезивным износом, заключается в том, что пленка между деталями очень тонкая, из-за чего возникает трение. Это характерно для стальных либо алюминиевых деталей (подшипников, цилиндров). Например, оторвавшийся от стенки цилиндра кусок алюминия прижимается к другому месту этой стенки, образуя тем самым задир. Как определить задир? Он виден по следам вырванных частиц алюминия либо по их переносу на стальную поверхность

Металл переносится исключительно по причине недостатка смазки. А сам перенос возможен, только когда он нагревается так сильно, что начинается его плавление. Сталь и чугун не переносятся – на поверхности этих металлов образуются царапины либо следы истирания, причем идут они вниз по цилиндру.

Как уже отмечалось, недостаток смазки вызывает повышение температуры, в результате чего алюминиевые подшипники нередко изменяют окраску. По факту, окраска меняется по причине коксования масла, которое уже отслужило свой срок.

Некоторые детали (к примеру, поршневое кольцо цилиндра) функционируют при ограниченном количестве смазки, что обусловлено технологическими особенностями узлов двигателя. Если масла будет подаваться больше, оно будет сгорать, что приведет к образованию нагара и высокому расходу смазки.

Динамика появления неполадок в двигателе ясна, однако важно их проанализировать и определить причины их возникновения. Это можно сделать только после тщательного обследования двигателя.

Источник: servismakita.ru

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели