На воронежской сцене выступили звезды Большого театра

15 февраля 2016 / просмотров – 741
Культура

Жители столицы Черноземья могли насладиться мастерством ведущего солиста Вячеслава Лопатина и примы-балерины Анастасии Сташкевич, танцевавших в балете «Дон Кихот».

Ведущая пара Большого театра России приехала в наш город в рамках фестиваля «Воронежские звезды мирового балета». Вячеслав Лопатин – выпускник местного хореографического училища. И он вместе со своей партнершей и женой Анастасией Сташкевич не мог остаться в стороне от такого знаменательного события, как 55-летие Театра оперы и балеты. Именно к этой дате был приурочен фестиваль, проходивший в столице Черноземья с 6 по 14 февраля.

«Нотка в нотку, ножка в ножку»

«Дон Кихот» идет на сцене нашего театра более 40 лет. Это яркий классический спектакль, где ведущие солисты могут показать весь арсенал техники. За рубежом постановка считается одной из наиболее популярных и продаваемых. «Ее смотрят, чтобы воодушевиться», – уверен главный балетмейстер театра оперы и балета Александр Литягин.

«Это шедевр в редакции Горского, которым мы очень дорожим, – поясняет Александр Александрович. – Удивительно, что фактически такая же редакция, как мы говорим «нотка в нотку, ножка в ножку», идет на сцене Большого театра. Поэтому Вячеславу и Анастасии не так сложно было войти в наш спектакль. Есть нюансы, которые не совпадают, но мы выяснили их, и нашли решение проблемы, чтобы никому не пришлось переучиваться».

До того как выйти к воронежским зрителям ведущий солист и прима-балерина Большого театра провели несколько репетиций совместно с местными артистами и учащимися хореографического училища.

Как Дон Кихот вырабатывал важность

«Мы прошлись по всем мизансценам, чтобы избежать накладок», – рассказывает заведующий балетной труппы театра Александр Иванов, более 40 лет играющий Дон Кихота. – Перед тем как появиться на публике, нужно долго репетировать. Я, к примеру, шел к своей роли медленно. Чтобы вжиться в образ, приходилось что-то придумывать. Походка у Дон Кихота должна быть важной. А я по молодости, как говорится, «рысачил». В итоге набил на свои мокасины каблуки сантиметров 10-15 и часами ходил, вырабатывал важность. Сейчас такой проблемы уже нет. С годами я остепенился, бегать теперь не по возрасту».

Исполнять эту партию может далеко не каждый. И дело здесь не только в таланте и огромной ответственности, ведь Дон Кихот – центральная фигура балета. Должен совпадать типаж. Этот герой не может быть «колобком среднего роста». Дон Кихот – высокий (не менее 1 метра 80 сантиметров), сухопарый персонаж.

«Я прикипел душой к этой роли, – не скрывает Александр Николаевич. – Настолько она интересная и родная. Есть маленькие партии, их можно передать молодежи. А здесь нужен опыт. За эти десятилетия у моего героя появилось много поклонников, которые ходят смотреть исключительно на Дон Кихота».

Более подробную информацию о фестивале «Воронежские звезды мирового балета» можно найти ЗДЕСЬ.

Ольга Ласкина
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели