На первом заседании Комитет по бюджету и налогам рассмотрит 5 проектов поправок в Налоговый кодекс

6 октября 2016 / просмотров – 504
Федеральные новости

Особенности бюджетного процесса и повестка дня – во многом, ее сформулировал глава государства Владимир Путин в рамках своего выступления на первом заседании нижней палаты парламента – обязывают депутатов сразу включаться в интенсивную работу. Так, только вчера, 5 октября, официально открылась осенняя сессия и были образованы 26 думских комитетов, а уже сегодня, один из ключевых из их числа – Комитет по бюджету и налогам – проведет первое заседание.

Стабильность — признак мастерства
В повестке дня, безусловно, важное место занимают вопросы, касающиеся структуры Комитета и кадров. В целом, состав бюджетного комитета остается стабильным: накануне, в должности председателя был утвержден единоросс Андрей Макаров, занимавший этот пост в прошлом созыве. По предварительной информации, сфера бюджетной и налоговой политики по-прежнему будет входить в «зону ответственности» депутата Государственной Думы от Воронежской области Сергея Чижова. В целом, при некоторой ротации кадров –например, состав пополнит парламентарий-единорсс от Волгоградской области Александр Носов – ключевые позиции останутся за опытными законотворцами. Также будет сохранено представительство парламентских фракций.


Повестка нашего времени
В рамках первого заседания Комитет планирует рассмотреть 5 проектов поправок к Налоговому кодексу РФ. Они касаются как сугубо технических аспектов функционирования системы налогообложения, в частности, изменения наименования классификаторов для применения ЕНВД и ПСН, так и более прикладных. В частности, в первом чтении народные избранники планируют рассмотреть законопроект об уточнении порядка определения первого налогового периода для индивидуальных предпринимателей. Изменения призваны устранить пробелы в законодательстве, дискриминирующие ИП: дело в том, что в действующей редакции НК РФ соответствующие правила применяются только к организациям. Например, если она создается в период с 1 по 31 декабря, первый налоговый период для исчисления и уплаты всей суммы налогов, начинается днем создания и завершается в конце календарного года, следующего за годом создания. На предпринимательство эта норма не распространяется.
Еще один законопроект касается оптимизации порядка предоставления государственных услуг и уточнения порядка расчета госпошлины по сниженному до 0,7 коэффициенту. В случае вступления изменений в силу получение результата услуги в электронной форме перестанет быть обязательным условием для применения данной льготы. Для того, чтобы ею воспользоваться, будет достаточно обратиться за услугой на Единый портал. Инициатива связана с тем, что, хотя согласно одному из майских указов президента охват населения электронным форматов госуслуг к 2018 году должна составлять не менее 70 %, по факту данная стимулирующая льгота (она, кстати, носит временных характер и актуальна до 1 января 2019 года) де-факто не работает. Ее неэффективность связана с тем, что наиболее востребованные услуги не предусматривают полного перехода на электронный формат – по понятным причинам невозможно получить цифровой документ, удостоверяющий личность гражданина РФ, или свидетельство о заключении брака. Предполагается, что устранение данного несовершенства позволит значительно повысить популярность удаленных каналов.
Также отметим, что в повестку дня включен проект федерального закона о ратификации Конвенции между РФ и Королевством Бельгии в части сотрудничества в сфере налогообложения. Документ предусматривает создание механизмов, с одной стороны, позволяющих предотвратить двойное налогообложение, с другой – минимизировать риски, связанные с уклонением от налогов. Отметим, что нормы документа распространяются на налоги с доходов и капитала юридических и физических лиц, имеющих место жительства, постоянное пребывание, место управления в одном из государств. Между нашими странами аналогичное соглашение действует с 1995 года, однако в связи с тем, что текущая редакция предполагает ряд ограничений информационного обмена между компетентными органами государств, стороны согласовали ряд корректировок.


Широкий горизонт планирования
Что касается более долгосрочных задач и стратегических целей, следует отметить, что в течение непродолжительной осенней сессии комитету предстоит интенсивная работа с главными финансовыми документами за 2015 и 2016-й год, а также проектом федерального бюджета на ближайшие три года. При этом, как подчеркнул российский президент, народным избранникам предстоит обеспечить достаточное бюджетное финансирование приоритетных проектов, которые руководство страны запускает для решения наиболее острых задач в сфере социально-экономического развития. Кроме того, для решения задач, обозначенных Владимиром Путиным – снижения законодательных барьеров для развития конкуренции, притока инвестиций, внедрения современных технологий и сбалансированного развития российских регионов – в новом созыве Комитету предстоит проделать значительный объем работы по модернизации налоговой системы, в плоскости которой лежит множество точек роста национальной экономики.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели