Тарифы на услуги московских аэропортов для авиакомпаний выросли после решения Федеральной антимонопольной службы об отмене госрегулирования сборов. Оно вступило в силу 21 февраля. Домодедово в марте поднял сбор за взлет-посадку на 15%, за авиационную безопасность – на 26%, а с 30 марта поднимет сбор за аэровокзальный комплекс для международных линий на 27%, а для внутренних – сразу на 43%. В Шереметьево с 1 апреля поднимется тариф на взлет-посадку на 12%, на авиабезопасность – на 3%, на аэровокзал – на 9%. Рост тарифов будет, в конечном счете, переложен на пассажиров. «Возрастающие расходы существенно отразятся на экономике авиакомпаний. Мы неоднократно говорили о негативных последствиях дерегулирования тарифов и отсутствия реальной конкуренции между аэропортами. Как следствие, это может привести к повышению стоимости билетов», – сказал представитель S7.
В самих аэропортах не считают критичным рост сборов. В Шереметьево сообщили, что средневзвешенный рост тарифов 2016 года составит 7,4% , что практически вдвое ниже инфляции. В Домодедово говорят, что индексация аэропортовых тарифов и сборов на уровень инфляции – ежегодное плановое мероприятие». Там пояснили, что сбор за взлет-посадку изменен на 30 рублей с тонны взлетной массы и это увеличит расходы авиакомпании в среднем на 20 рублей в пересчете на пассажира или на 2-2,5 тысячи рублей при обслуживании вылета на самолете типа А319. По данным аэропорта, размер сбора за авиабезопасность увеличен на 39 рублей с тонны взлетной массы и это незначительно выше уровня накопленной инфляции из-за расходов на модернизацию оборудования в прошлом году. «Размер сбора за пользование аэровокзалом не менялся с 2010 года, и текущее повышение ниже накопленной инфляции»,— подчеркивают в Домодедово.
Некоторые авиаэксперты признают, что поведение аэропортов обоснованно, а стоимость билета может вырасти в среднем на 1,5%. Кстати, ФАС обязала аэропорты уведомлять о планируемом повышении тарифов. При этом, по словам представителя службы, уведомления уже получены и анализируются. В случае необоснованного роста тарифов ФАС может вмешаться.