В качестве носителя выбран Ил-96-400 – модификация пассажирского лайнера Ил-96-300. Серийное производство последнего началось в 1992 году. Всего было построено 22 самолета, в том числе президентский спецвариант (Ил-96-300ПУ). В 2000-м была разработана новая модель – с удлиненным фюзеляжем, повышенной пассажировместимостью и дальностью полета, однако она не получила заказов от авиакомпаний. Сейчас Ил-96-400 производится в грузовой версии. Между тем, воздушное судно оказалось весьма интересным для военных. По заказу Минобороны РФ на его основе разрабатывается ряд спецбортов, в том числе «летающие танкеры» (топливозаправщики).
Ил может стать платформой и для новейшего «самолета судного дня». В Объединенной приборостроительной корпорации, которая отвечает за «электронную начинку» ВКП, пояснили «ГЧ», что при выборе судна учитывались многие характеристики, включая «вместимость, способность нести соответствующую нагрузку». В результате предпочтение было отдано Ил-96-400 как «наиболее удачной модели». Отметим также, что бортовой комплекс для ВКП создается в НПП «Полет».
На базе воронежского Ил-96-400 создадут новейший «самолет судного дня»
Апокалиптическое прозвище получил самолет, предназначенный для организации управления всеми силами и средствами Вооруженных Сил в случае ядерного конфликта. Военные называют такое судно воздушный командный пункт. Сейчас идут работы по созданию ВКП уже третьего поколения.
- Михаил Мишустин: Правительство в своей работе опирается на «Единую Россию»
- «Экономика Россия – одна из крупнейших в мире»: Михаил Мишустин выступил с отчетом перед Госдумой
- Рабочая группа по СВО в очередном докладе Президенту предложила упростить для военнослужащих оформление ряда документов
- Более 40% голосов: «Единая Россия» внесла весомый вклад в победу Владимира Путина