«Мы» в Камерном театре: каждый делает свой выбор!
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

«Мы» в Камерном театре: каждый делает свой выбор!

9 апреля 2018 / просмотров – 340
Культура

«4 марта я приехала в столицу Черноземья, пришла на репетицию с книгой Замятина и сказала ребятам, что мы будем ставить антиутопию, произведение, знакомое многим со школьной скамьи», – вспоминает балетмейстер Ольга Васильева.

Ровно через месяц, 4 апреля, воронежцы увидели результаты напряженной работы хореографической труппы Камерного театра. Несмотря на то, что для данного коллектива это всего лишь вторая постановка, отзывы зрителей положительные. Они восхищаются динамикой спектакля, техникой исполнителей, гармонией света и цвета, музыкальным сопровождением, которое специально для «Мы» создал композитор Александр Карпов.

По мнению Ольги Васильевой, спектакль – это огромный корабль с командой единомышленников. Постановщик, как водится у руля, на нем самая большая ответственность. Но вклад остальных участников коллектива не менее важен. Так, костюмы и декорации для «Мы» готовила художник Юлия Ветрова. За световое оформление сцены отвечал Константин Бинкин. А замысел хореографа воплощали 10 молодых танцовщиков.

Я не знаю, как создавали спектакли известные хореографы предыдущего поколения, но в нашем XXI веке, мы делаем это по интернету, скайпу, мессенджеру. Так мы работали с Александром Карповым – огромное количество часов прослушивания, обсуждений, – рассказывает Ольга Васильева. – У меня это не первое взаимодействие с композиторами. Несколько лет назад в Санкт-Петербурге я работала с Константином Чистяковым. Композитор пишет музыку, хореограф ставит спектакль, это очень тесный творческий союз – сложный, но вдохновляющий.

Узнать о том, как шел процесс подготовки, мы решили непосредственно у Ольги Васильевой. «В Камерном  театре творческая атмосфера, поэтому работалось здорово, – не скрывает балетмейстер. – У нас сложились прекрасные взаимоотношения с танцовщиками, чему я очень рада. Процесс был насыщенным, интересным, я сделала для себя ряд открытий и исполнители, надеюсь, тоже. Все мы не стоим на месте, всегда есть момент развития. То, что я видела еще месяц назад, и то, что вижу сейчас – это разные вещи. Развитие – для меня самое главное, как для хореографа-постановщика, так и для личности в целом. Конечно, я отвечаю за весь спектакль, но без танцовщиков, художников по костюмам и свету, композитора, музыки, которая меня вдохновляла все это время, ничего не получилось бы. Это физически  сложный, насыщенный спектакль, требующий от исполнителей максимальной включенности – телесной, актерской. На мой взгляд, получилась объемная работа».

Своеобразный хореографический язык Ольги Васильевой выражается в спектакле через резкую смену настроения и ритма. Лирика перемежается с экспрессией, статика с движением, резкие механические выпады с плавными техниками современного танца.

Роман «Мы» не теряет своей актуальности и по сей день. Для Ольги Васильевой – это не только история о  противостоянии личности и массы. Скорее, о внутреннем конфликте каждого в отдельности взятого персонажа. О любви, которая является очень сильной энергией жизни, позволяющей людям принимать решения или делать выбор.

«Иногда бывает страшно принять другого человека – тогда возникает вопрос ответственности за свои решения и поступки, за свой выбор, за самого себя, – поясняет хореограф. – И далеко не все могут справиться с этой ответственностью».

Если вы не читали антиутопию – не страшно. Создавая спектакль, Ольга думала и о тех, кто знаком с ней, и о тех, кто понятия не имеет о чем идет речь в произведении Замятина. «Танец говорит нам о том, что окружает нас здесь и сейчас. При просмотре главное быть открытым и прислушиваться к своим эмоциям, – советует балетмейстер. – Современный танец он больше про ощущения. Очень важно, как именно вы интерпретируете то, что происходит на сцене».

Справка «ГЧ»

В 2014-м, в год своего 20-летия, Камерный театр переехал в новое здание на улице Карла Маркса. «На его возведение из федерального бюджета было выделено 200 миллионов рублей – почти половина стоимости проекта, – напоминает депутат Госдумы от Воронежской области Сергей Чижов. – Символично, что новоселье состоялось в Год культуры, так как Камерный театр – является одной из основных площадок нашего города, где не только ставятся новаторские спектакли, но и проводятся лекции, выставки, видеопоказы, встречи с деятелями искусства».

Ольга Ласкина
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели