Мы должны знать свои права
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Мы должны знать свои права

19 апреля 2018 / просмотров – 2702
Прием

В ходе ежегодного отчета Правительства перед Государственной думой премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сосредоточился не только на итогах года, но и на результатах работы правительства за последние 6 лет. В докладе были затронуты вопросы, касающиеся практически всех сфер деятельности, в том числе регулирования в области торговли и защиты прав потребителей.

За период работы Правительства в России сформирована вертикально интегрированная система надзора и лабораторного контроля. Эта система, выстроенная в органах и учреждениях Роспотребнадзора, позволяет обеспечить эффективный контроль по всей цепочке (от производства до потребителя) за безопасностью и качеством обращаемой на потребительском рынке пищевой продукции и применять меры оперативного реагирования одновременно во всех субъектах Российской Федерации, на территории которых выявлена или произведена такая продукция. Кроме этого внедрён государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей. Результатом рассмотрения судами гражданских дел в этой категории за 6 лет явилось присуждение по удовлетворённым искам сумм в размере почти 140 миллиардов рублей, включая моральный вред.
Защита потребителя на федеральном уровне
Напомним, что в сентябре прошлого года Глава правительства утвердил стратегию защиты прав потребителей, при этом особо подчеркнув, что новый документ призван устранить "лазейки" для нарушений и мошенничества в сфере оказания услуг населению.
Наглядным примером подобной работы в Воронежской области является деятельность, проводимая общественными приемными «Единой России» депутата Госдумы Сергея Чижова на протяжении уже 16 лет. Практически ежедневно в общественные приемные обращаются жители области за консультациями и помощью в решении вопросов, касающихся нарушения их прав при покупке продуктов и промтоваров, оказании медицинских услуг, услуг ЖКХ, работы ресурсоснабжающих компаний, пассажирского транспорта и прочих.
В числе тех, кто благодаря квалифицированной юридической помощи сумел защитить свои права, воронежский пенсионер Виктор Брусинец – председатель Совета многоквартирного дома. Мужчине довольно часто требуется помощь в подготовке различных документов и разъяснении правовых вопросов. И по своему опыту Виктор Иванович точно знает, что всегда может рассчитывать на содействие общественной приемной в решении вопросов, связанных с управлением многоквартирным домом. Например, благодаря содействию общественной приемной, в пользу Виктора Ивановича и других жильцов дома разрешилась судебная тяжба с управляющей компанией. Сначала в районном, а затем в областном суде собственникам удалось доказать факт фальсификации протокола общего собрания. В противном случае якобы принятое жильцами решение могло значительно увеличить стоимость содержания общего имущества.
Только законные методы
Ольга Лапина обратилась в общественную приемную, когда поняла, что самостоятельно не может урегулировать конфликт с ООО «Форум 3». Ей на мобильный поступил звонок от представителя некой воронежской клиники, который пригласил пройти бесплатное обследование. Чтобы ознакомиться с прейскурантом в спокойной обстановке, Лапина попросила предоставить ей распечатку расценок на услуги. В ответ ее попросили соблюсти небольшие формальности: предоставить паспортные данные, необходимые для получения сведений о пациенте в некой информационной системе, и подписать несколько документов.
Уже дома в кипе бумаг она обнаружила подписанный ею договор о предоставлении кредита на суммы свыше 44 тысяч рублей под 26,9 % годовых. На следующий день Ольга Алексеевна пришла в клинику с твердым намерением расторгнуть договор, однако ее все же смогли убедить, что пройти лечение ей жизненно необходимо.
Правда, эффект от одного сеанса массажа и «холодного» обертывания оказался прямо противоположным ожидаемому. Женщина сильно застудила суставы и спину. Вдобавок ко всему, через некоторое время ее стали донимать звонками коллекторы. Справиться с этой ситуацией удалось только благодаря поддержке юристов общественной приемной: договор был расторгнут, а с компании взысканы средства в счет погашения займа, за исключением 6 тысяч – суммы, в которую оценили стоимость уже оказанных услуг.
В подобной ситуации оказалась и другая жительница Воронежа Лилия Орлова, которая заключила договор на оказание медицинских услуг с ООО «Алия». После беседы со специалистом этой организации она была поставлена в известность, что ей предстоит пройти некий перечень медицинских услуг общей стоимостью 40 100 рублей. При этом, для оплаты всех этих процедур ею уже подписан кредитный договор с банком сроком на 20 месяцев и процентной ставкой 27,3 % годовых. Лилии Антоновне также была оказана помощь, в результате чего договор с не в меру назойливой компанией расторгнут, деньги возвращены. Более того, в результате грамотных действий юристов общественных приемных депутата Госдумы Сергея Чижова, имущество ООО «Алия» и его двойника ООО «Форум-3» было арестовано судебными приставами. Дело в том, что владельцы фирм просто не успевали расплачиваться по многочисленным искам их несостоявшихся клиентов.
Совет от общественной приемной
Говоря о стратегии защиты прав потребителей, премьер-министр Дмитрий Медведев подчеркнул, что она «призвана задать ориентиры в регулировании в этой сфере и через специальные программы, и через индивидуальное консультирование», имея в виду повышение правовой грамотности населения.
Именно этому аспекту деятельности общественных приемных уделяется особое внимание. В каждом номере газеты «Галерея Чижова» на страницах рубрики «Общественная приемная» публикуются статьи по самым актуальным темам, в форме «Вопрос-ответ» рассматриваются распространенные вопросы граждан, даются обстоятельные ответы-консультации. «Оказывая обратившимся квалифицированную помощь, юристы общественной приемной не только помогают населению преодолевать конкретные жизненные трудности, но и укрепляют в глазах россиян имидж нашей страны как правового государства, – комментирует Сергей Чижов. – Повышая уровень юридической грамотности и получая положительный опыт отстаивания личных интересов, люди убеждаются в высоком уровне защищенности своих прав».
В заключение еще один совет от Общественной приемной на наиболее часто задаваемый вопрос: как быть, если приобрели некачественную вещь, а продавец не желает исправить ситуацию.
Плохой продавец платит четырежды
В этом случае вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой указать: свои ФИО, адрес и иную контактную информацию, используя которую с вами можно связаться. Также необходимо подробно описать наименование товара, дату и место его приобретения, способ оплаты, обнаруженные недостатки товара и изложить просьбу: заменить покупку на аналогичный товар надлежащего качества либо вернуть за нее деньги.
В соответствии со статьей Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вы по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены либо незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Согласно статье 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить подобные требования к продавцу, если недостатки товара обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Данные сроки исчисляется со дня передачи товара потребителю – покупки.
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление его недостатков, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению в течение десяти дней со дня предъявления.
За нарушение предусмотренных законом сроков, а также за невыполнение требования потребителя продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1 % от цены товара
Поэтому, в случае отказа в заявленных требованиях, вы можете обратиться в суд с исковым заявлением к продавцу о взыскании денежных средств, потраченных вами на некачественный товар, а также неустойки, штрафа и компенсации морального вреда.

 

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели