Мультипликация начинается там, где кончаются возможности других видов искусств
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Мультипликация начинается там, где кончаются возможности других видов искусств

28 октября 2018 / просмотров – 1063
Культура

«Живые картинки» впервые появились в прошлом столетии, совершив прорыв в области кино. Современная анимация формируется на основании инновационных компьютерных технологий и фантазии авторов. Но так было не всегда. Чтобы отдать дань указанным технологиям, был учрежден соответствующий праздник, который отмечается каждый год 28 октября.

Анимация – производное от латинского «anima» – душа и означает одушевление или оживление. В нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией (дословно – размножение). Это искусство, как ни парадоксально, старше самого кино, которое во многом именно ей обязано своим рождением.
Мультипликаторы-первооткрыватели

Первым мультипликатором принято считать француза Эмиля Рейно. 28 октября 1892 года художник пригласил зрителей на премьеру невиданного шоу под названием Оптический театр. Рейно продемонстрировал зрителям стробоскоп – аппарат, который показывал движущиеся картины. В 12-минутной ленте, которую показал изобретатель зрителям, было около пятисот рисунков.

Первый настоящий мультфильм появился во Франции в августе 1908 года. Это была двухминутная короткометражка «Фантасмагория». Для ее создания художник Эмиль Коль использовал семьсот рисунков.

Пионер русской анимации
Первый русский мультфильм появился в 1906 году благодаря балетмейстеру Мариинского театра Александру Ширяеву. Действие в нем выполняли кукольные фигурки на фоне неподвижных декораций. Были обнаружены и другие наработки Ширяева – «Шутки Арлекина», «Играющие в мяч клоуны», «Художник Пьеро». Самое интересное, что по сей день не разгадан секрет, благодаря которым аниматор заставлял свои куклы не только плясать, но и прыгать, и делать сальто в воздухе.

«Дисней» из Российской Иперии
1912 год – время другого мультипликатора, биолога Владислава Старевича. Он создал обучающее видео, где главными действующими лицами были насекомые – два самца жуков-рогачей, дерущихся друг с другом. Кстати, в том же году им был снят еще один мультик с жуками, ставший более чем на 10 лет хитом отечественного и зарубежного проката. Старевич снял еще ряд картин, и впервые объединил мультипликацию и игру актеров воедино в короткометражке «Ночь перед Рождеством». Его фильмы производили эффект чудесного фокуса: куклы-животные у него выглядели абсолютно как живые, поражая естественностью движений и тонкой мимикой. Для зрителей первой половины XX века это была истинная магия! Даже рисованная диснеевская анимация не давала такой эффект, однако, будучи более развлекательной, красочной и предельно доступной для восприятия, оказалась более востребованной. Сделать бизнес с мировых охватом на основе объемной техники Старевича даже никто и не пытался.

Оскароносные мульфильмы
В истории кино есть всего 25 полнометражных мультфильмов, которые когда-либо получали Оскар. Собственно, номинация для анимационных фильмов появилась только в 2002 году. До этого хорошие мультики пытались приткнуть в другие категории. Например, «Красавица и чудовище» выдвигалась как лучший фильм 1992 года, другие диснеевские мультфильмы получали награды за музыку, а первую «Историю игрушек» вообще не знали, как наградить, поэтому дали специальный приз.

Премия Оскар за лучший анимационный полнометражный фильм присваивается ежегодно Американской академией киноискусства с 2002 года. Первым обладателем статуэтки стал мультфильм «Шрек», выпущенный студией DreamWorks. 

Больше всех Оскаров получил «отец» мультфильмов Уолт Дисней. Самый первый был за «Микки Мауса». А за картину «Белоснежка и семь гномов» ему и вовсе дали сразу 8 наград: одну большую статуэтку и семь маленьких. Всего же он взял 25 наград. И до сих пор никто не может побить его рекорд.

В 2000 году премию вручили российскому режиссеру, художнику-мультипликатору Александру Петрову за лучший короткометражный мультфильм года «Старик и море», снятый по мотивам повести Эрнеста Хемингуэя.
А вот звукооператор Кэвин О'Коннелл наверняка войдет в историю, как главный неудачник премии. Академики номинировали его 20 раз! Но в итоге он так и не получил ни одной статуэтки.

Самый знаменитый советский психоделический мультфильм
В 2003 году по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов разных стран «Ежик в тумане» Юрия Норштейна был признан лучшим мультфильмом всех времен и народов. Творение Норштейна, снятое по сказке Сергея Козлова, давно перешагнуло рамки детской анимации и стало философской притчей для взрослых. Его называют самым знаменитым советским психоделическим мультфильмом.

Художественные достоинства «Ежика в тумане» были отмечены многими мастерами мировой анимации. Классик японской мультипликации Хаяо Миядзаки называл его одной из своих самых любимых работ. О популярности мультфильма на Западе говорит и то, что в 2009 году на него была сделана пародия в эпизоде американского мультсериала «Гриффины». 

Сам Норштейн довольно сдержанно отзывается о фильме: «Там нет никакой интриги в действии, и нет никакой динамики действия. Вполне вероятно, что в «Ежике в тумане» произошел счастливый случай совпадения всех элементов».

Бриллиант в сокровищнице советской анимации
«Ну, погоди!» – мультик, на котором выросло не одно поколение советских детей, Цикл историй о Зайце и Волке стал буквально олицетворением былой эпохи. Популярность не утихает до сих пор, и многие родители наверняка предпочтут отечественную историю заморским голливудским мультфильмам. Но не все знают интересные факты о любимом шедевре советской мультипликации. «ГЧ» познакомит вас с ними.

• Во всех выпусках «Ну, погоди!» Волка озвучивает Анатолий Папанов. Однако первоначально главным кандидатом на роль Волка был Владимир Высоцкий. Собственно, «антисоветский» имидж героя был во многом списан именно с него. Волком стал Папанов, но многое от Высоцкого герой все же сохранил. Так, он любит играть на гитаре, а в первом выпуске, забираясь на балкон к Зайцу, насвистывает его «Песню о друге» из фильма «Вертикаль».

• В следующем году легендарному мультфильму исполняется 50 лет. Центробанк объявил о выпуске памятных монет в честь юбилея. 25-рублевая монета будет выпущена в цветном и обычном оформлении. Еще появится трехрублевая монета – она будет представлять особый интерес для коллекционеров – ведь ее отчеканят из серебра тиражом всего в три тысячи экземпляров. 

• В 80-х годах в Финляндии запретили показывать по телевидению советский мультфильм «Ну, погоди!». По причине... излишней жестокости. Некая этическая комиссия решила, что, дескать, заяц – садист, так как волк из-за него постоянно попадает в различные болезненные неприятности. Что сказать – бедные финские дети…

• Одна из созданных серий вызвала массу протестов у принимающей комиссии, которая опасалась международного скандала. Речь идет о погоне волка за зайцем в музее, когда тот ложится в саркофаг Рамзеса II.Чиновники боялись, что египетская сторона сочтет это надругательством над своей историей.

Время конец 1960-начало 1970-х годов вообще плодородное время для советской мультипликации: кроме «Ну, погоди!» рождаются русский «Винни-пух», «Приключения Незнайки и его друзей», чуть позже – «Каникулы в Простоквашино», «Кот Леопольд», «Приключения Барона Мюнхаузена». Даже Папа Римский Иоанн Павел II когда-то рекомендовал своим прихожанам побольше смотреть советские мультфильмы. Не поспоришь: мы умели производить не только ракеты, но и гуманитарные ценности.

Особенности японских мультфильмов
Долгие годы японские мультфильмы считались для европейцев чем-то специфическим и трудным для понимания. Все это связано с нестандартным подходом к подаче сюжета, а также азиатским колоритом, неизменно присутствующим в работах японских авторов. Но с наступлением XXI века ситуация в корне изменилась. Старые классические аниме стали выпускаться на большом экране во многих странах. Это были отреставрированные версии, которые позволяли в полной мере прочувствовать атмосферу происходящего на экране. К концу десятилетия японские шедевры добрались и до российского проката. Именно в этот период времени аниме смогло обрести целую армию фанатов, как среди молодежи, так и взрослых зрителей. 

Самый известный в мире японский режиссер-мультипликатор Хаяо Миядзаки создал более двух с половиной десятков работ – потрясающих по своей силе, пронзительных, полных жизни. Смотреть их можно в любом возрасте, каждый раз открывая для себя что-то новое.

Поздравления почитателям мультфильмов
В Международный день анимации поздравления можно направить не только прославленным деятелям и известным мультипликаторам, но и просто знакомым любителям мультиков. Сегодняшний праздник – это еще один повод провести время всей семьей или с лучшими друзьями. В самом центре столицы Черноземья, на 5-м этаже Центра Галереи Чижова находится 10-ти зальный кинотеатр СИНЕМА ПАРК. В нем располагается едва ли не самый большой зал IMAX в Европе. Во всем мире технология IMAX признана зрителями исключительной системой кинопоказа с максимальным эффектом погружения. В кинотеатре еще четыре кинозала оснащены цифровым оборудованием для демонстрации фильмов в формате 3D. К тому же, конструкция «парящих экранов» в СИНЕМА ПАРК позволяет увеличить размеры зрительного восприятия картины и полностью перенестись в волшебный мир анимации. Перед началом сеанса зрители смогут приятно провести время в зоне отдыха, полюбоваться на фонтан с пантерой, отведать снеки и напитки. Забронировать билеты в кино на сайте кинотеатра.

Оживающее изображение
Любители острых ощущений могут посмотреть мультипликационный фильм в новом формате. Удивительное путешествие в иллюзорный мир кино можно совершить в кинотеатре 7D, расположенном 4-м этаже нового Атриумного зала Центра. Здесь абсолютно не ощущается граница между зрителями и экраном. Кресла стоят на специальных платформах, которые движутся согласно движению кинокамеры, зрители ощущают страх стремительного падения с высоты, езду по ямам на дороге, вы почувствуете легкое дуновение ветра в лицо или порыв урагана с брызгами воды. Прямо перед вами может сверкнуть молния, освещая ярким светом бегущих на вас мышей. Став на время живым участником экранной жизни, вы почувствуете себя киногероем – смелым, отчаянным и бесстрашным. При этом цена на сеанс, полный удовольствий, невысока. Различная тематика роликов, представленных в программе, находит своих зрителей и среди взрослых, и среди детей.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели