Мучат в школе
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Мучат в школе

6 октября 2015 / просмотров – 1953
Чижик

Ребенок вдруг стал приносить плохие оценки, готов заниматься чем угодно, только не уроками, все чаще с утра жалуется на здоровье, пытаясь таким образом остаться дома, или вовсе устраивает истерики с криком и слезами, не желая идти в школу… В чем же причина такого поведения и как мотивировать чадо к учебе?

Откуда ветер дует
Многие родители думают, что идеальным решением данной проблемы могут стать репетитор или смена школы. На самом же деле, это не так. «Нужно выяснить истинные причины нежелания учиться, – говорит психолог-консультант Виктория Рябова, – а оно может быть вызвано различными обстоятельствами»:
• ребенок может просто не удовлетворять чрезмерным требованиям взрослых. Получил тройку – почему не четверку? А если четверку – мог бы и пятерку, и так далее;
• игнорирование достижений и акцентирование внимания на промахах, за которые школьника ждет порка, причем зачастую не только моральная, но и физическая;
• субъективное отношение со стороны учителей. Такое тоже бывает. При этом некоторые родители становятся на сторону преподавателя, ребенок же, не чувствуя поддержки, начинает испытывать отторжение к школе;
• малыша могут не воспринимать в коллективе. В данном случае требуется помощь психолога. Потому что родители обычно начинают давать наставления: «Дай сдачи, ответь ему так», а нужно понять, в чем проблема. Может быть, ребенок просто не может сказать нет – и все на нем «ездят», или, наоборот, он очень агрессивен – такова его форма защиты;
• астенический синдром: когда у малыша нет сил, он постоянно усталый. Палочкой-выручалочкой здесь станут прописанные врачом гимнастика, бассейн или определенная группа витаминов;
• следствие серьезной психологической травмы, которой, к слову, может быть и само поступление в школу. Это особенно характерно для детей, не ходивших в детский сад. В данном случае также нужно обратиться к психологу.

Оценки vs знания
Что касается мотивации, здесь тоже все непросто. Давать деньги за пятерки или обещать айфон за хорошее окончание четверти, не стоит, считает психолог. Поощрять надо знания, а не оценки, иначе ребенок начнет изворачиваться и врать: списывать, исправлять отметки в дневнике, подделывать подписи и так далее. И потом, во взрослой жизни, для достижения своих целей будет готов сделать все что угодно, даже что-то нечестное.
Лучше чаще говорить малышу, какой он замечательный, умный и прекрасный – по мнению специалиста, это самый действенный стимул к учебе.

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ

1,5 землекопа
Если малыш делает уроки небрежно, заставлять его переписывать категорически нельзя. Это может привести к возникновению так называемого комплекса отличника. Многие люди из-за этого не в состоянии добиться в жизни определенных высот: дело в том, что идеально у них не получается, а по-другому, по их мнению, делать нет никакого смысла. Если вы недовольны качеством домашнего задания, лучше сказать: «Я знаю, что ты можешь писать гораздо красивее, и надеюсь, что в следующий раз попробуешь сделать это чуть лучше».

Посчитаем ворон?
Ребенок постоянно отвлекается на уроках? Зачастую он просто не в состоянии усвоить весь материал школьной программы, которая во многом не соответствует уровню его психического развития. Что же делать в данном случае? С системой бороться невозможно, поэтому, как вариант, можно попробовать дополнительно заниматься с малышом дома либо нанять репетитора или гувернантку. Главное, не запускать ситуацию – в старших классах нагнать сверстников ему будет намного труднее.

Помогать нельзя игнорировать
Нужно ли помогать ребенку делать уроки? По мнению психолога, нужно. Особенно в первом классе, потому что для малыша это новая форма взаимодействия с окружающим миром, к которой ему еще только предстоит привыкнуть. Но делать уроки за ребенка нельзя! Помогать – это значит быть с ним, когда он выполняет задания и разъяснять непонятные моменты, постепенно приучая к полной самостоятельности.

Ирина Красовская
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели