Может ли марионетка управлять миром? Ответ с японским колоритом

6 июня 2016 / просмотров – 869
Культура

Биение сердца, всплеск эмоций, вибрация нервов в переплетении света и тени – все это завораживающий танец Каори Ито. Автор постановки – хореограф Орельен Бори – мастер игры с пространством и точками опоры. Изучив биографию японской балерины и познакомившись с ней лично, он создал этот магический спектакль, как нельзя лучше отражающий суть взаимоотношений человека с окружающим миром.

«Сплетение», безусловно, одна из наиболее оригинальных и необычных находок шестого Платоновского фестиваля. Как только Каори появляется на сцене, становится понятно, что она, ее танец, и ее мироощущение во многом схожи с персонажами, придуманными нашим великим земляком, в честь которого и назван форум искусств.

Сложный и завораживающий язык (в данном случае язык тела), конфликт с собой и пространством, безрезультатные поиски выхода… Каждый видит в движениях Ито что-то свое. Она обнажает душу, свободно передвигаясь между тысячами туго натянутых нитей. Зачастую плавно, порой рывками, каким-то невероятным способом поднимаясь в воздух и паря над сценой… При этом абсолютно непонятно: пространство руководит телом или тело управляет пространством.

Изначально француз Орельен Бори предполагал, что в спектакле задействуют марионетку, похожую на известную балерину. Но в итоге было принято решение отказаться от тяжелой и неповоротливой куклы и пригласить Каори. «Нити – самое большое препятствие для танцовщицы», – сказал хореограф перед началом репетиций, и эта фраза стала отправной точкой их совместной работы. Ито была готова на все, чтобы доказать, что справится с любой даже очень сложной задачей.

Чтобы сконструировать площадку, на которой она танцует, потребовалось 3 недели и 5 тысяч нитей (каждая из них весит 40 граммов). А для того, чтобы научиться балансировать между ними – 3 месяца. Зато теперь, когда Каори скользит в этом зыбком пространстве, зрители могут следить не только за ней, но и за изменениями декораций. «Разговор» нитей передают сотни маленьких микрофонов, установленных на полу и потолке фантастического сооружения.

Так кто же главный в данной игре – кукловод или марионетка? Вот что сама Ито думает по этому поводу: «Интересно наблюдать, как марионетки манипулируют окружающими людьми. Сейчас я объясню свою мысль. Практически каждому из нас в жизни хоть раз приходилось делать вид, что мы якобы кому-то подчиняемся. А на деле использовать это в своих целях. Типичный пример – взаимоотношения мужчин и женщин. Кстати, на мой взгляд, между русскими дамами и японками есть некая связь. И те, и другие – очень сильные личности».

Ольга Ласкина
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели