Планы глубокой модернизации пассажирской версии самолета Ил-96-400М уже разработаны Минпромторгом, Минобороны и Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, близкие к ситуации. На эти опытно-конструкторские работы в 2017-2019 годах планируется выделить 17,2 миллиарда рублей, но для сокращения сроков и расходов при создании опытных образцов могут использоваться ранее выпущенные грузовые Ил-96-400Т, отмечает издание.
Минпромторгу, Минфину, Минэкономики, Росавиации и ОАК также предстоит выбрать российского лизингодателя, который будет докапитализирован для покупки и передачи в лизинг шести Ил-96-400М. Сумма может превысить 40 миллиардов рублей при условии стоимости одного самолета в 7 миллиардов. Основным претендентом пока является «Ильюшин Финанс Ко», в качестве потенциального эксплуатанта предлагается структура ИФК Red Wings, которая является главным покупателем российских Ту-204. Авиаперевозчик «в приоритетном порядке» получит допуск на международные маршруты по популярным туристическим направлениям.
Кроме того, министерства должны уже к 20 февраля подготовить «график выбытия из эксплуатации» в РФ иностранных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов и разработать план их замещения Ил-96-400М.
Как ранее уже писала «ГЧ», модернизированную версию пассажирского самолета Ил-96−400М будет производить Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО). Планируется, что авиаконструкторы соберут шесть дальнемагистральных судов, но при необходимости количество лайнеров могут увеличить до восьми. Стоимость программы производства новых Ил оценили в 50 миллиардов рублей. Самолеты Ил-96-400М построят в первую очередь для специального отряда «Россия», который перевозит высших чиновников.
Впервые модернизированные лайнеры поднимутся в небо в 2019 году.