Минобрнауки впервые провело масштабное исследование, связанное с физкультурой и спортом

28 июня 2016 / просмотров – 530
Образование

Результаты, обнародованные в рамках Международного конгресса учителей физкультуры, показали – необходима комплексная модернизация занятий.

 

Социологическое исследование проходило в феврале-марте этого года и охватило 12 тысяч школ, порядка 1,5 тысячи ссузов и свыше 100 вузов страны. Участники исследования - школьники, родители и студенты – выразили свое отношение к организации спортивных занятий в образовательных учреждениях. Цель исследования - выявить системные проблемы в условиях перехода на новые ФГОС и сформировать единое образовательное пространство в сфере физкультуры и спорта.
Так, 66% школьников, 60% учащихся СПО и 53% студентов вузов полностью удовлетворены занятиями физкультурой, а посещать занятия готовы  62% школьников, 45% студентов СПО и 29% - вузов.
По итогам опроса школьников оказалось, что один из главных недостатков - однообразие видов деятельности (порядка 50% респондентов), 41% учеников неинтересно содержание программы, а 30% не нравится отсутствие возможности выбирать виды спортивной деятельности. Почти 30% детей заявляют об отсутствии современных спортивных сооружений, 18% - об отсутствие удобных раздевалок и душевых, 12% - о недостатке инвентаря и оборудования. Один из наиболее значимых недостатков - неучет особенностей состояния здоровья школьников. Анализ показал, что в подготовительной группе только 36% справляются с заданиями, а в специальной медгруппе не способен справиться с нагрузкой фактически каждый десятый. При этом 2% учащихся имеют по медицинским показаниям не допущены к практическим видам физкультурной деятельности, из них почти половина фактически просто присутствует в спортзале.  
Если говорить о видах деятельности в рамках физкультуры, то учащихся привлекает Комплекс ГТО, а также любые виды активности. Теоретическая часть работы пользуется меньшим интересом, поэтому возник вполне очевидный вывод - необходимо создать современный интерактивный учебник, подстраивающихся под индивидуальные способности учащегося.
Родители также дали свою оценку организации уроков физкультуры и 44% из них заявили о недостатках. Основные - неучет потребностей детей с ОВЗ (29%), отсутствие необходимого инвентаря и оборудования (15%) и неудовлетворительное состояние спортивной инфраструктуры (13%). 
По результатам опросов студентов, выяснилось, что присутствуют те же проблемы, что и на уровне общего образования: студенты значительно больше заинтересованы в физической подготовке, чем в приобретении знаний. До 50% студентов видят недостатки в содержании знаний и организации спортивной инфраструктуры.
По словам Александра Минаева, результаты исследования означают, что необходима модернизация образовательных программ по физкультуре, в том числе разработка и внедрение современных учебников.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели