Машинам безопасность «только снится»
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Машинам безопасность «только снится»

20 августа 2013 / просмотров – 2500
За рулем
В связи с участившимися случаями поджогов автовладельцы задумались, как обеспечить машинам должную безопасность. Классическое решение вопроса – обратиться к платным стоянкам. Но все ли из них могут гарантировать сохранность автомобиля и до каких пределов сами представители стоянок понимают суть своей ответственности?

Теневой бизнес

По факту на сегодняшний день бизнес автостоянок практически не регламентирован. Из-за этого на самовольно захваченных территориях возникает множество стихийных предприятий, которые по определению не готовы нести ответственность в случае непредвиденных обстоятельств. Часто автовладельцев подводит и собственная неграмотность.

Многие выбирают стоянку «методом тыка» и практически не знают своих прав в данной сфере. В XXI веке в случае недостатка информации мы привыкли обращаться к Интернету, однако в данном случае он будет малополезен. В отношении стоянок автовладельцам, как правило, приходится довольствоваться лишь контактной информацией, указанной в Интернет-справочнике. Многие компании попросту предпочитают «не светиться». Крайне редко на просторах Сети можно увидеть стоянки, входящие в состав автошкол или крупных автомоечных комплексов.

Зато «криков о помощи» от автовладельцев, чьи машины пострадали на стоянках видимо-невидимо. Многие с горечью отмечают свою недальновидность, ведь без каких-либо документов добиться справедливости так и не удалось.

 

Де-юре и де-факто

Юридически факт взимания автостоянкой платы воспринимается как принятие автомобиля на хранение. Но это не всегда так. Иногда оплачивается предоставленное для машины место. В таком случае речь идет о паркинге и за сохранность автомобиля несет ответственность сам водитель.

 При сдаче машины на хранение следует уточнить у работников стоянки, входит ли в услугу охрана автомобиля и в идеале отразить результат в договоре или квитанции, которая выдается, если транспортное средство ставится на стоянку на срок не более суток. Многие автовладельцы не считают нужным составлять договор или с пренебрежением относятся к этому процессу, однако именно эта бумага в последующем позволит получить все причитающиеся выплаты в случае порчи или хищения автомобиля. Договор заключается в письменной форме в двух экземплярах.

 

Непредвиденные обстоятельства

Интернет пестрит рассказами об угонах, порче автомобилей на стоянках. В данном случае, согласно Постановлению Правительства РФ № 795 от 17 ноября 2001 года «Об утверждения Правил оказания услуг автостоянок», автовладелец, заключивший договор, или хотя бы имеющий на руках правильно заполненную квитанцию имеет право потребовать компенсацию в размере суммы, указанной в договоре как стоимость автотранспортного средства. Отметим, что в квитанции стоимость автомобиля не прописывается, и в случае судебного разбирательства придется довольствоваться той суммой, которую определит судья. В случае незначительного повреждения автомобиля, администрация стоянки обязуется отремонтировать машину за свой счет.

Но вот если никакого документа, выданного предприятием, нет, доказать, что автомобиль был сдан на хранение на конкретную стоянку практически невозможно. Выходом могли бы стать камеры видеонаблюдения, но ими оборудованы далеко не все автостоянки. И даже при их наличии владельцы предприятий, ссылаясь на их «фатальную неисправность», не торопятся предоставить необходимые данные. Единственная надежда – камеры сторонних организаций, но они в лучшем случае подтвердят факт въезда на стоянку, но никак не момент двусторонней договоренности о потенциальной ответственности.

 

Городские реалии

Как выяснили корреспонденты «ГЧ», заключают договоры со своими клиентами только крупные юридически оформленные и имеющие все организационные документы стоянки. Например, таковые есть в Коминтерновском и Центральном районах. Некоторые могут с большой неохотой заключить договор по требованию. Но, к сожалению, пока этот бизнес остается преимущественно теневым, и многие автовладельцы вообще остаются без каких-либо документов, удостоверяющих сдачу машины на хранение. Как правило, даже крупные легальные автостоянки заключают договор только, если автомобиль сдается на срок от одного месяца. В остальных случаях выдаются квитанции, но и это происходит далеко не всегда.

Конечно, говорить о полноценных правовых требованиях пока трудно. Обычно перед автовладельцем стоит дилемма бросить машину у дома на радость поджигателям и съемщикам номерных знаков или воспользоваться, пусть и нелегальной, стоянкой. Чтобы как-то справиться со сложившейся ситуацией, жильцы многих домов по своей инициативе оборудуют парковочные места. Однако помимо того, что такие действия лежат вне правового поля, данное решение также не защищает от злоумышленников.

 

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

Николай Иванович ПРИЛЕПИН, руководитель левобережного отделения Всероссийского общества автомобилистов по Воронежу:

– Учитывая сложившуюся ситуацию с поджогами автомобилей, я рекомендую всем обратиться к автостоянкам. Пытаясь сэкономить шестьдесят рублей, можно потерять автомобиль. На окраинах сейчас очень много полупустых стоянок, можно обратиться к ним. При выборе стоянки, конечно, нужно в первую очередь смотреть на ее легальность: обращать внимание на уставные документы. Заключение договора еще не гарантирует возмещение ущерба в случае непредвиденных обстоятельств. Многие компании заключают договор в свою пользу. Именно поэтому важно прочитывать документ от начала до конца.

 

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели