Маркировка товаров стала постоянным механизмом контроля качества
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Маркировка товаров стала постоянным механизмом контроля качества

26 июля 2018 / просмотров – 2546
Экономика

24 июля Россия утвердила Соглашение о маркировке товаров в Евразийском экономическом союзе. Это касается маркировки шуб и других изделий из меха, которая стала обязательна с 2016 года.

Тогда все страны-участницы ЕАЭС подписали соглашение о реализации пилотного проекта по маркировке товаров из натурального меха, и 12 августа оно вступило в силу. Помимо России в нем участвовали Белоруссия, Армения, Казахстан и Киргизия. Эксперимент прошел успешно, и 2 февраля 2018 года Соглашение о маркировке товаров было подписано членами ЕАЭС, а 24 июля его официально утвердила Госдума.
Кроме того, учитывая, что 1 января 2018 года вступил в силу Таможенный кодекс ЕАЭС, депутаты также утвердили изменения в российском таможенном законодательстве. Всего Комитетом по бюджету и налогам было рассмотрено более 300 поправок.
Во втором чтении депутат Госдумы от Воронежской области Сергей Чижов отметил наиболее резонансные их них. Так, участникам ВЭД гарантировано право получать письменные разъяснения от Минфина по вопросам применения таможенного законодательства, устранены сложности с оплатой таможенных платежей на товары, ввозимые для личного пользования, ускорен порядок восстановления таможенных представителей в реестре, упрощен ввоз многокомпонентного оборудования и приведены в соответствие с международными договорами вопросы маркировки товаров.
Пока по условиям Соглашения ей подлежат только изделия и одежда из меха. Причем речь идет именно о верхней одежде. На обувь, шапки, аксессуары и вещи с меховыми вставками норма не распространяется.
Соблюдение условий, прописанных в документе, обязательно для всех участников рынка, начиная от производителей и импортеров и заканчивая продавцами. Движение товаров от производителя к конечному покупателю необходимо фиксировать в системе федеральной налоговой службы «Маркировка». Вход в «Личный кабинет» возможен только через электронную цифровую подпись.
Для маркировки шуб и дубленок в настоящее время используются специальные метки. Они могут быть вшиты в шов изделия с изнаночной стороны, приклеены на ярлык или вдеты в петельку или вешалку. Любой желающий может перед покупкой проверить свою шубу на сайте Федеральной налоговой службы или в специальном приложении «Проверка товаров» на iOS или Android. Для этого нужно считать QR-код с шубы, а приложение выдаст всю информацию о ней: название, вид меха, страну изготовления, производителя, бренд, продавца, номер декларации соответствия. То есть покупатель сможет точно узнать, где, кто и из чего сшили каждую конкретную модель. При этом метка красного цвета говорит о том, что шубу привезли из других стран, а зеленого – что она произведена в России.
За нарушение условий соглашения производителям грозит штраф до 100 тысяч рублей, продавцам – до 300 тысяч и предусмотрена уголовная ответственность, вплоть до лишения свободы.
В начале года вице-премьер Дмитрий Медведев заявил, что реализация меховых изделий в розницу в 2017 году увеличилось в 7 раз. Весь этот объем товаров не учитывался раньше и вывести его «из тени» удалось именно благодаря маркировке.
Вместе с тем, нововведение снизило административную нагрузку на честный бизнес, потому что проверки стали проводиться адресно, только у нарушителей. Можно считать, что достигнута главная цель маркировки товаров – борьба с «серыми» продавцами. Теперь возможность мгновенно и однозначно определить поддельные метки создала условия, при которых торговать немаркированным товаром становится сложно и невыгодно. Легальные компании, благодаря этому, наконец, оказались в равных и справедливых условиях.
Учитывая такие успехи, можно ожидать, что постепенно маркировка коснется практически всех групп товаров. По словам вице-премьера, ЕАЭС уже готов к внедрению маркировки фармацевтических товаров и табачных изделий.
Отметим, что членство России в Евразийском экономическом союзе открывает нашим предпринимателям доступ на масштабный рынок и дает бизнесу свободу движения услуг, товаров, капитала и рабочей силы. При этом Россия лидирует по объемам торговли со странами-участницами, а потому важно, чтобы оборот товаров был надежно защищен. Кроме того, маркировка товаров гарантирует их качество, а значит – повышает конкурентоспособность российских товаров на мировом и региональном рынках.

Евгения Помигалова
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели